05.06.2023 12:00
Авто

Какие индийские автомобили могут быть популярны в России

Текст:  Александр Чупров
Названы индийские автомобили, которые могут быть востребованы в России. Эксперты также сравнили их с китайскими конкурентами и моделями АвтоВАЗа.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

Как говорится в исследовании "Открытие Авто" (блок автобизнеса банка "Открытие"), которое есть в распоряжении "Российской газеты", существенную долю рынка Индии занимают местные производители, самые популярные из которых - Tata Motors, Mahindra & Mahindra, Ashok Leyland, Force Motors и Eicher Motors.

Интерес у россиян может вызвать кроссовер Tata Harrier, схожий по дизайну с кроссоверами Hyundai. Он является сильно адаптированной и удешевленной версией Land Rover Discovery Sport, что неудивительно, поскольку компания владеет концерном Jaguar Land Rover. Кроме упомянутого Harrier, Tata сегодня производит современные кроссоверы Nexon и Punch, которые могут быть востребованы и в нашей стране.

Mahindra Bolero уже морально устарел и вряд ли заинтересует отечественного автолюбителя, чего не скажешь о новом Mahindra Scorpio, который в последнем поколении представлен в приятном современном дизайне. Именно его в свое время планировали собирать в Нижнем Новгороде для конкуренции с УАЗ "Патриот".

Компактный хэтчбек Maruti Suzuki Alto может с успехом заменять тольяттинскую марку Lada. Модель присутствует на индийском рынке уже 23 года, из них 16 лет была абсолютным бестселлером из-за своей предельно низкой цены. В Индии она стоит в пересчете по курсу порядка 300 тыс. рублей, а с учетом доставки, оснащения и таможенных сборов может вписаться в 600 тыс. рублей при российских продажах, что значительно дешевле той же Lada от 1 млн рублей.

По мнению экспертов "Открытие Авто", индийские марки могут "зайти с цены", если они справятся с таможенными издержками и расходами на логистику. Определяющим станет соотношение качества, оснащенности и прочих важных характеристик со средней стоимостью на рынке. Главными и основными конкурентами индийских машин должны стать отечественные модели и самые дешевые китайские. Пока у индусов нет реноме надежности, поэтому ценник должен быть оправданным. Большой вопрос - доступность запасных деталей и общий уровень обслуживания. Дорогие комплектующие, если их еще придется ждать, быстро отпугнут потенциальных покупателей.

Водителям запретили ездить зимой на летних шинах

Таким образом, ближайшее будущее индийских марок видится скорее в адаптации для России дешевых бестселлеров, как это сейчас делают некоторые китайские компании. Правда, у автопрома Поднебесной пока не получается конкурировать ценой с ведущим брендом АвтоВАЗа, а вот у индусов шансы есть, ведь их исходные модели дешевле. Достаточно взять что-нибудь бюджетное и добавить нужные для нашего покупателя опции. Зайти на российский авторынок в таком случае может получиться именно через эконом-сегмент, ведь именно в нем сейчас сосредоточены основные продажи (рейтинги Lada Granta этот тезис подтверждают). Именно так когда-то Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo и Renault Logan перетянули на себя большую долю масс-сегмента, до этого состоявшего только из российского автопрома.

По оценкам экспертов "Открытие Авто", в перспективе ближайших пяти пробных лет индийские компании смогут закрепиться на отечественном рынке. В таком случае их процент от продаж должен быть в районе пяти, максимум, десяти процентов. Примерно в таком диапазоне сейчас видятся возможности этих производителей. Очевидно, что сами индийские компании дадут себе тестовый период, после которого будут подводить итоги присутствия в России. Возможно, что из нескольких марок на постоянной основе останется самая сильная, а остальные с переменным успехом будут пробовать закрепиться на российским авторынке с парой моделей.

При этом стоит отметить, что даже в случае локального успеха индийские автомобили быстро подберутся к границе влияния Поднебесного автопрома. Китайские бренды могут дать разнообразие, стиль, качество и конкурентную цену. Индусам нужно будет соответствовать, а это дорого и долго. Реальнее выглядит перспектива конкуренции с отечественной Lada, у которой машины из Индии могут попытаться отобрать часть потенциальных клиентов. Привлечь "индусы" смогут ценой, свежим видом и оснащением, которое должно быть, как минимум, не хуже, чем у Lada.

Напомним, индусы уже приезжали в Россию в середине 2010-х с очень дешевым квадроциклом Bajaj Qute примерно за 300 тыс. рублей. Мотоколяска с табуретками вместо сидений и "стеклами" из полиэтилена на молнии очень быстро провалилась в продажах. Курьерские службы и каршеринг такой аскетизм не оценили и по старой памяти покупали Lada Granta на 50 тысяч дороже. В частных руках экстравагантный Qute тоже не прижился, да и редкие экземпляры из числа купленных показали не лучшую надежность. Стоит отметить, что Bajaj всё же задержался на нашем рынке, сосредоточившись на продаже мотоциклов. Еще ранее, в середине "нулевых", на ГАЗе планировали собирать внедорожник Mahindra Scorpio под название Mahindra Marshal, но тогда дальше опытной партии дело также не пошло.

Появились фотографии самой роскошной Lada Vesta NG

Легковые авто