05.06.2023 13:18
Авто

Шинный завод Bridgestone в Ульяновске может приобрести владелец Continental и Cordiant

Текст:  Владимир Баршев
Шинный завод японского производителя Bridgestone в Ульяновске может приобрести владелец Continental и Cordiant - компания Армена Саркисяна S8 Capital. Таким образом, эта фирма может стать вторым крупнейшим производителей шин в России, сообщает РБК со ссылкой на свои источники.
Читать на сайте RG.RU

Bridgestone еще в октябре прошлого года заявлял о планах продажи своих активов. А в марте этого года заявила о приостановке производства и экспорта. Завод выпускал 2,4 миллиона покрышек. Они поставлялись в том числе в Финляндию, Швецию и Норвегию.

S8 Capital еще в мае приобрела шинный завод немецкой компании Continental в Калуге, а также заводы российского Cordiant в Ярославле и Омске. Суммарно они выпускают 13 миллионов шин в год.

Ранее компания "Татнефть" выкупила завод финской Nokian Tyres под Санкт-Петербургом, который выпускает 17,5 миллиона покрышек. Именно этот завод был лидером по производству шин в России. Таким образом, после покупки Bridgestone компания S8 Capital займет второе место по производству шин в России.

Примечательно, что дефицита шин на российском рынке нет. Да, популярные марки резко прибавили в цене, но появились в большом количестве и китайские шины, которые значительно дешевле. Кроме того, запас шин довольно большой в связи с тем, что прошлом году резко упали продажи автомобилей. И если в этом году спрос на машины начинает оживать, шин хватит надолго, считают эксперты. Так что не совсем понятно, на какой рынок сбыта рассчитывают компании, покупающие столь большие производства.

Унаследованные автомобили предложили освободить от транспортного налога на год

Кроме того, у производителей, приобретших заводы, могут возникнуть проблемы с ремонтом импортного оборудования, поскольку необходимые запчасти сейчас найти сложно.

Кстати, нехватка импортных компонентов скажется и на производстве традиционных российским шин, таких как Cordiant и "Кама". Им также придется искать альтернативу импортным материалам. Как это скажется на качестве самих шин - пока неизвестно.

Комментарий

Автоэксперт Игорь Моржаретто:

- Владельцы S8 Capital хотят создать крупнейший холдинг и стать крупнейшим производителем шин. Но смогут ли они это сделать - пока неизвестно. Поскольку непонятно, какие технологии им оставили и оставят бывшие иностранные владельцы.

Например, Nokian Tyres оставила "Татнефть" бренд Nordman. Под этим брендом выпускались более дешевые шины, чем премиальные. По сути, устаревшие модели премиум-класса. Впрочем "Татнефть" учредил новые бренды.

Все эти смены владельцев пока никак не скажутся на потребителях. У нас большой запас шин - по некоторым оценкам на 2,5 года.

А вопрос, куда сбывать произведенную продукцию, - актуален. Ведь прежде все производители работали на внешние рынки. У той же Nokian только пятая часть продукции шла на внутренний рынок. Сейчас западные рынки закрыты, но есть любопытные варианты в странах СНГ и южных странах. К тому же спрос на шины подстегнут и вступающие с 1 сентября требования менять их летом и зимой. Да и рост спроса на автомобили.

Главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков:

- В прошлом году в России было выпущено почти 43 миллиона шин. Имеющиеся сейчас мощности избыточны - если учесть, что есть еще заводы Pirelli, Yokohama, бывший Michelin, а также импорт (Беларусь, Китай и другие). А продажи внутри страны упали с 49 миллионов штук в 2021 году до 35 миллионов штук в 2022.

Экспорт российских шин в Европу и Америку закрыт. Придется оставшуюся поляну как-то делить. В том числе - перетряхивая модельные ряды, подыскивая новых поставщиков сырья, предлагая вкусные цены.

Фотофакт: дилеры начали получать новые Lada Vesta
Легковые авто