07.06.2023 07:41
Общество

Динар Гильмутдинов рассказал "РГ", как воспитывать патриотов и делать дороги безопаснее

Динар Гильмутдинов рассказал "РГ", как воспитывать патриотов и делать дороги безопаснее
Текст:  Айгуль Камаева
Российская газета - Неделя - Башкортостан: №124 (9069)
Более 15 лет Динар Гильмутдинов возглавлял региональную госавтоинспекцию, а последние два года является депутатом Госдумы РФ. Но и сегодня его по-прежнему волнует проблема безопасности дорожного движения. На "деловом завтраке" в "РГ" он рассказал о важных законодательных инициативах, воспитании молодежи и борьбе с иноагентами, а также о том, почему Башкортостан в прошлом году вошел в число лучших регионов в стране по созданию безопасных дорог.
Динар Гильмутдинов: Власти на всех уровнях будут помогать и помогают участникам СВО и их семьям. / Петр Коннов/РГ
Читать на сайте RG.RU

Динар Загитович, на ваш взгляд, какие самые важные законы были приняты в этом году?

Динар Гильмутдинов: В последнее время мы принимали прежде всего законы по поддержке экономики России и участников специальной военной операции и их семей. Я считаю эти документы самыми важными. Как и такое судьбоносное событие, как присоединение к России четырех новых субъектов: Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей. Чувствую свою причастность, так как голосовал за это.

В то же время в комитете по безопасности и противодействию коррупции Госдумы РФ мы работали и над тем, чтобы люди, которые выдают себя за своих, но поливают грязью нашу страну и лоббируют интересы других государств, были "промаркированы". Совместно с правительством России, различными министерствами и ведомствами мы в кратчайшие сроки подготовили законопроект об иностранных агентах и приняли его. В нем есть, наверное, недочеты. Но нельзя было терять время. Сейчас многие законы, нужные, к примеру, для поддержки промышленности, принимаются буквально за два-три дня. Именно благодаря такому подходу, нам удалось сохранить экономику страны, выдержать натиск санкций, продолжить плановые работы по строительству дорог, жилья, школ, детских садов, развивать науку и технику.

Много вопросов по телеграм-каналам, которые создают представители недружественных стран, пытаясь сбить с толку россиян. Часто там размещают откровенные фейки, и никто не отвечает за это. К примеру, при пожаре на каком-то заводе бывает вброс, что это диверсия, хотя чаще всего причина в износе оборудования или человеческом факторе. Думаю, это недоработка официальных лиц, которые не дают вовремя достоверную информацию о причинах инцидента. В итоге люди оказываются обманутыми.

Этой проблемой депутаты Госдумы РФ сейчас тоже занимаются. Важно, чтобы информация была достоверной.

Среди иноагентов есть и жители Башкирии, ранее занимавшие высокие должности в органах власти. Как вы считаете, стоит ли наказывать таких людей лишением гражданства?

Установить по правилам: облегчит ли жизнь автомобилистам новый закон о фиксации нарушений

Динар Гильмутдинов: СВО нам показала, кто в действительности любит свою Родину, а кто нет. Многие певцы, артисты, бывшие чиновники убежали в другую страну. Я считаю их предателями Родины. Если они такие, пусть за рубежом и остаются, живут, чувствуя себя второсортными людьми.

Что касается лишения гражданства, то, возможно, в будущем до этого дойдет. Но не стоит рубить с плеча. Сначала нужно все обстоятельно продумать, если ситуация усугубится, то наверняка будет принят соответствующий закон. Сейчас этот вопрос прорабатывается.

Жертвами фейков может стать молодежь. Как подрастающее поколение воспитать патриотами? Законы помогут?

Динар Гильмутдинов: Воспитать патриота за один день невозможно. Это кропотливая работа, которая начинается со знания гимна своей страны и уважения к флагу, фильмов о Родине и ее героях. При этом мы должны научить детей уважать старших и прививать им любовь к труду. Постепенно все эти воспитательные моменты возвращаются в детские сады и школы, в том числе и благодаря санкциям, которые показали, что не стоит ориентироваться на запад. Думаю, через несколько лет мы добьемся, чтобы современная молодежь понимала ценность Родины и осознавала важность своей роли в ее будущем.

Мы, жители России, должны гордиться тем, что живем здесь, и делать все, чтобы в нашей стране было комфортно и безопасно. Уверен, что доведем все начатое до конца, и победа будет за нами.

У вас ежемесячно проходит региональная неделя и прием граждан. С чем чаще всего просят жители республики?

Динар Гильмутдинов: Когда началась СВО, больше всего обращений было от многодетных женщин, просивших вернуть мужей домой. Мы отрабатывали каждую ситуацию с руководством республики и военкоматом, добились возвращения многих отцов. Но было немало и тех мужчин, которые сами отказались ехать домой. "Как мы можем бросить своих ребят?" - говорили они. Их решение, действительно, заслуживает уважения. Они настоящие патриоты.

Также много обращений было по оснащению техникой и обмундированием участников спецоперации. Сейчас ситуация постепенно налаживается как с обмундированием, так и медикаментами, боеприпасами. Подчеркну, что власти на всех уровнях будут помогать и помогают участникам СВО и их семьям, ведь этот приоритет установлен на уровне руководства страны.

В то же время жители Башкирии продолжают жаловаться во все инстанции на дороги. Как республика выглядит на фоне других регионов страны по этому направлению?

Динар Гильмутдинов: Я координирую партийный проект "Безопасные дороги" от Единой России в Башкортостане, поэтому держу этот вопрос на контроле. В прошлом году наша республика заслуженно вошла в число лучших субъектов России по работе в данном направлении.

И хотя в сети можно встретить тех, кто ругает власть за различные дорожные проекты, к примеру, за строительство Восточного выезда Уфы. Чаще всего эти люди просто некомпетентны. Как только строительство завершится, как минимум будет меньше пробок, и город станет удобнее и безопаснее.

Как в Башкирии воспитывают патриотов своей страны

К тому же наша республика была одним из первых регионов в стране, которая установила сразу 567 камер фото- и видеофиксации по программе государственно-частного партнерства. Подчеркну, это сделано для того, чтобы снизить аварийность, а не ради заработка. Ведь если человек ездит за рулем, соблюдая правила дорожного движения, к нему не возникает вопросов, а если уж нарушил ПДД - плати штраф! После нескольких таких штрафов дисциплинированность у водителей обычно сразу повышается, а, значит, и аварийность снижается.

Сейчас мы добились, чтобы на дороги наносили разметку из термопластика, которая держится практически все лето. Материал дорогостоящий, но жизни людей, сохраненные благодаря ему, бесценны. Поэтому республика тратит также немалые средства на освещение трасс, строительство мостов и ремонт дорог.

Ключевой вопрос

Когда вы занимали пост главного госавтоинспектора Башкирии, то часто повторяли: "Чем лучше дорога, тем выше аварийность". Как ее все-таки снизить - не ремонтировать дороги?

Динар Гильмутдинов: Конечно, нет. Из-за плохих дорог аварии тоже случаются. Знаете, что сегодня гарантия на асфальт дается на два года, а в советское время - она была 20 лет. Все дело в качестве материалов и технологии ремонта и строительства, а не только в увеличении транспортного потока и большегрузах. Я думаю, мы скоро придем к тому, чтобы при капитальном ремонте дорог не просто класть новый слой асфальта, а полностью менять "подушку", основание под ним. Мы в Госдуме пытаемся продвигать данный вопрос, и хотя это дорого, зато такая дорога прослужит дольше. Значит, и людям будет комфортнее ею пользоваться.

Снизить аварийность может, во-первых, увеличение числа камер фото- и видеофиксации на дорогах, в том числе сельских; во-вторых, разделение транспортных потоков, чтобы автомобилисты не выезжали на встречную полосу при обгоне; в-третьих, повышение самосознания водителей и пешеходов.

Башкортостан Семья и дети Госдума