В жалобе, направленной в федеральный суд Манхэттена, власти Нью-Йорка обвинили автопроизводителей в том, что с 2011 по 2022 год они не установили противоугонные устройства, называемые иммобилайзерами, на большинство своих автомобилей. В иске отмечается, что это "открыло шлюзы для угона транспортных средств, криминала, безрассудного вождения и общественного вреда". Ситуация усугубляется видеороликами в соцсетях, в которых мошенники рассказывают, как угонять автомобили, в которых нет кнопочного зажигания и иммобилайзеров.
Власти сообщили, что количество зарегистрированных угнанных автомобилей Hyundai и Kia удвоилось в прошлом году, после чего последовал "фактический бум краж" в первые четыре месяца 2023 года, когда было зарегистрировано 977 угонов этих брендов по сравнению со 148 за тот же период в 2022 году. Напротив, в городе заявили, что в этом году сократилось количество краж автомобилей BMW, Ford, Honda, Mercedes, Nissan и Toyota.
В иске городские власти требуют от концернов выплаты средств за неуказанные компенсационные и штрафные убытки. Со своей стороны в заявлении Hyundai говорится, что в ноябре 2021 года разработчики сделали иммобилайзеры стандартными для всех автомобилей и предприняли шаги, включая обновление программного обеспечения, чтобы снизить угрозу краж. Kia в заявлении также упомянула о своих усилиях по борьбе с кражами и сообщила, что работает с правоохранительными органами Нью-Йорка над борьбой с кражами автомобилей. В концерне назвали иск города "безосновательным".
В феврале Hyundai и Kia заявили, что предложат обновления программного обеспечения для 8,3 миллионов автомобилей в США, в которых отсутствуют иммобилайзеры. В мае Hyundai и Kia достигли мирового соглашения в размере 200 миллионов долларов по групповому иску потребителей в связи с кражами автомобилей. По словам адвокатов истов, это дело касалось около 9 миллионов владельцев транспортных средств в США и включало до 145 миллионов долларов для покрытия убытков от угнанных автомобилей.