При этом реально желающих купить электрокар в Германии значительно меньше, чем тех, кто просто проявляет интерес к новинкам авторынка. По разным соцопросам, решиться на такой шаг готовы не более 15-25 процентов. Правда, в последние несколько лет продажи электромобилей в стране резко выросли. Но основной причиной этого роста были щедрые субсидии, которые государство выделяло покупателям электромобилей. С этого года выплаты, в зависимости от стоимости автомобиля, были урезаны в полтора-два раза, а следом, по всей видимости, вниз пойдут и объемы продаж.
Помимо высокой цены, электрокары отпугивают немцев своим малым запасом хода, проблемами с подзарядкой, а также сомнительной безопасностью - литий-ионные аккумуляторы хоть и редко, но все же взрываются. Сеть электрозапровок в Германии растет, но граждане все еще считают, что их слишком мало. Причем это отмечают и владельцы электромобилей. Большинство из них вообще хотели бы заряжать свои машины у дома, но это далеко не всегда возможно.
Еще одна проблема - рост цен на электроэнергию. До сих пор низкие эксплуатационные расходы были одним из главным аргументов в пользу покупки электромобиля - наравне с госсубсидями и личным вкладом в защиту климата. Но теперь, когда электричество дорожает, а субсидии снижаются, потенциальным покупателям остается убеждать себя одним лишь доводом о климате, который для многих в Германии является не столь уж и весомым. Большинство немцев готовы бороться с глобальным потеплением, но так, чтобы это не слишком отражалось на их личном комфорте и благополучии.
Кстати, впечатлить электромобилем немецкую девушку на свидании тоже не получится. Как выяснило издание LeasingMarkt, молодые немки предпочитают, чтобы мужчины заезжали за ними внедорожниках, спорткарах, лимузинах и кабриолетах. Ответ "на любой машине, лишь бы это был электрокар" оказался самым непопулярным - его выбрал только один процент из более чем тысячи опрошенных. Даже малолитражки, дома на колесах и пикапы набрали больше. Единственное исключение - женщины за 50. В этой возрастной группе электромобиль предпочли четыре процента опрошенных.
Впрочем, хотят того немцы или нет, им, как и всем другим жителям Евросоюза, уже довольно скоро придется распрощаться с бензиновыми и дизельными моторами. С 2035 года регистрация новых автомобилей с такими двигателями в ЕС будут прекращена. Сразу с дорог они, конечно, не исчезнут, но спустя какое-то время перейдут в разряд раритетов. Убежденным поклонникам двигателей внутреннего сгорания остается надеяться только на так называемое электротопливо - синтетический бензин, получаемый из улавливаемого из атмосферы углекислого газа. Исключение для него в запрещающей бензин и дизель директиве ЕС пролоббировала все та же Германия. Но как именно это исключение будет реализовано на практике пока неизвестно - вопрос будет решаться только в следующем году.