11.06.2023 18:42
Общество

Уха с нефтью и японский десерт: чем удивил гастрофестиваль в Сочи

Текст:  Ирина Белова (Краснодарский край)
В горах Сочи завершился традиционный фестиваль Gastreet, который стал рекордным. Мероприятие проходило с 5 по 10 июня в восьмой раз и за всю историю проекта собрало 6740 специалистов из сферы HoReCa разных регионов страны. Корреспондент "РГ" посетила масштабное гастрономическое событие курорта.
/ Ирина Белова
Читать на сайте RG.RU

Шеф-повар тюменского ресторана Наталья Трапезникова со своей командой приехала на фестиваль впервые. Их компании, которой 31 год, объединяет несколько проектов - ресторанов, кафе, кофеен, фабрику-кухню, кондитерский цех. Для гостей Сочи они представили свое коронное блюдо - уху с нефтью.

- У нас нефтяной регион, и нужно выделить наш край, поэтому постарались удивить и впечатлить, - рассказала она. - Это очищенная нефть, она даже полезна. Наша фишка. В ухе несколько видов рыбы - муксун, нерка и омуль. Мы привезли ее в багаже самолета, всего 80 килограммов. На юге оказалась интересна северная кухня.

Какими гастрономическими изысками порадует туристов Краснодарский край

Кроме ухи с нефтью и по-сибирски из царских рыб (кстати, вторая на сто рублей дешевле, но меньше пользовалась спросом), в меню тюменцев - стейк из вырезки оленя, филе муксуна, таежные лепешки с благородной северной олениной и краснокнижной сибирской рыбой, гречневые лепешки с олениной, а также ягодные напитки из клюквы, брусники и морошки.

Фирменный десерт соседней площадки, которая представлена ресторанами в том числе и в Сочи, - классический японский бисквит голубого цвета. Эффектного десерта нет в привычном меню, на фестивале он представлен эксклюзивно.

- Мы храним его сутки в пленке, чтобы он пропитался и получился влажным, - отметил шеф-повар Эдуард Асланян. - Используем заварной крем собственного производства и украшаем сезонными ягодами. Также у нас представлен милкшейк и много других вкусностей.

По словам амбассадора шефской площадки Андрея Шмакова, сейчас шефы приходят не за рецептами, а чтобы узнать, как себя вести на работе.

/ Ирина Белова

- Нужно быть очень стрессоустойчивым, ведь сериалы о кухне не имеют ничего общего с реальной работой, - сказал он. - Многие после моего выступления говорили: "Шеф, вроде все понятно, но мы об этом не думали". Я пытаюсь поменять мышление о нашей специальности. Мы разработали программу для шефской площадки, начали готовить ее еще с февраля.

Так, 156 спикеров провели более 200 мастер-классов на семи одновременно работающих образовательных площадках.

- Если спикер выступил на Gastreet - это знак качества, - сообщила генеральный продюсер и сооснователь фестиваля Евгения Суфиянова. - Здесь зажигаются звезды! На восьмой Gastreet мы пригласили выступать много новых представителей индустрии - порядка 70 процентов. Они станут востребованными спикерами на всех отраслевых площадках в течение года.

В России начался сезон гастрономических фестивалей. Первый и один из лучших - "Фиштиваль" в Калининградской области

На фестивале работали 240 волонтеров из разных уголков России со статусом - от официанта городского кафе до владельца бизнеса, а также 120 интегрированных поставщиков со всей России - преимущественно новые компании, которые только создали свои продукты и вышли на рынок.

Один рекорд от поставщиков даже был официально зарегистрирован представителем Книги рекордов России. Команда российского производителя профессиональных моющих средств построила самую высокую - трехметровую пирамиду из 385 канистр.

В этом году, кроме профильных и бизнес-тем, организаторы сделали акцент на важности ментального здоровья и личного бренда. На главной сцене в разные дни выступили политтехнолог, доктор психологических и экономических наук, тренер NBA Алексей Ситников и телеведущая и журналист Ксения Собчак.

- Люди, которые назвали свой фестиваль Gastreet, - крутые чуваки! - призналась Ксения Собчак. - Это про брендинг. Первое, что должно происходить с брендом, - он должен вас цеплять. Вы должны испытывать какую-то эмоцию. Я сразу подумала, что это люди с чувством юмора, обладающие иронией и могут пошутить сами про себя и при этом сделать клевый фестиваль, а главное - это название вы точно запомните.

Общение, обучение и развлечения - три кита фестиваля. На главной сцене выступили рок-группа "Мураками", кавер-группа "Бомбей", трибьют-шоу Radio Queen с симфоническим оркестром и "Отпетые мошенники". Мероприятие завершил концерт Леонида Агутина.

/ Пресс-служба фестиваля Gastreet
Краснодарский край Образ жизни