Мастера кулинарии порадовали туристов эксклюзивными угощениями и раскрыли секреты своих рецептов.
По словам вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России Макса Беляева, 80 процентов участников - собственники, совладельцы и топ-менеджеры.
- Это действительно уникальное событие не только для ресторанной индустрии, но и в целом для нашей страны, - рассказала основатель и владелец ресторанной компании "МаксиМ" из Тюмени Лариса Невидайло. - Здесь коллеги делятся опытом, не скрывая ни цифр, ни контактов, ни авторских разработок.
Гостям особенно запомнился стенд сервиса доставки еды Delivery Club. Компания творчески подошла к презентации. Организаторы установили на стенде два велотренажера. Участники, крутя педали, делали себе полезный коктейль. Кстати, на фестивале выпивали по 15 тысяч коктейлей в день.
- На фоне санкций и ухода с рынка многих брендов мы работаем, никуда не уходим и готовы к сотрудничеству, - отметила маркетинг-менеджер Kraft Heinz Foodservice Russia Наталья Пономарева.
Средняя стоимость пребывания на фестивале Gastreet - 200 тысяч рублей на одного участника. Это самый дорогой ивент в индустрии.
- Gastreet настолько важен для рестораторов, что очень многие приехали даже в этот сложный год, - поделился мнением создатель фестиваля Gastreet Дмитрий Левицкий. - Это свидетельствует о том, что в отрасли все нормально, продолжают работать многие проекты, а рестораторы готовы делиться с коллегами опытом преодоления кризиса.
Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров отметил, что больше ресторанов закрылось в пандемию, чем в этом году.
- Пока кризиса в отрасли нет, - сказал он. - Понятно, что сложности могут быть с поставками продуктов и оборудования. У нас случались непростые периоды в 2008, 2014 и 2020 годах. Рестораторы уже научились быстро реагировать на внешние обстоятельства. По разным данным, в России сейчас насчитывается примерно 150 тысяч предприятий питания.
Отметим, что в Сочи общепит - активно развивающаяся индустрия. Здесь можно отведать не только изысканные блюда высокой кухни, но и перекусить на быструю руку.
В Сочи первыми в Краснодарском крае на месте бывших "Макдоналдсов" распахнули свои двери три из восьми ресторанов быстрого питания "Вкусно - и точка".
- Мы очень ждали открытия и готовились к нему, - рассказал менеджер по производству предприятий быстрого обслуживания "Вкусно - и точка" Артем Пугачев. - Несмотря на будний день, было много гостей, это значит, что они тоже ждали. Мы сохранили абсолютно весь персонал, который был в штате. По Большому Сочи около 500 человек. Когда рестораны не работали, то есть с 15 марта, сотрудникам выплачивалась полная зарплата.
По словам директора одного из сочинских ресторанов "Вкусно - и точка" Никиты Косникова, все поставщики остались прежними.
- Мы уже давно сотрудничаем с российскими компаниями, - уточнил он. - Изменился только фирменный стиль и кепки сотрудников. Кстати, баллы из прошлого приложения для наших гостей сохранены, их можно потратить, скачав новое - "Мой бургер".
Новинок в меню пока нет. Большим спросом у взрослых пользуются гамбургеры и картофель фри - у детей.
- Мы заказали по гамбургеру, он заметно "похудел" и стал слаще, а в общем вкус почти тот же, - поделились впечатлениями местные школьники. - Капучино с молоком такой же, как был.
Отметим, что цены немного выросли. Как объяснили сотрудники, это связано с инфляцией. Сейчас гамбургер стоит 65 рублей, чизбургер - 69, картофель фри средний - 95, большой - 115, вафельный рожок - 45, пирожок с вишней - 79, с черной смородиной - 85.
Кстати
Первые рестораны "Вкусно - и точка" открылись 12 июня в Москве на Пушкинской площади. Чтобы попасть внутрь, посетители стояли в очереди больше часа, хотя повторения легендарного столпотворения на открытии первого заведения американской сети в 1990 году на этом же месте не случилось.