13.06.2023 10:46
Общество

В центрах госуслуг теперь можно получить справку об отсутствии факта заключения брака

Текст:  Любовь Проценко
Два года назад в офисах "Мои Документы" появились новые услуги органов ЗАГС. За этот период около 800 тысяч раз заявители воспользовались ими в центрах госуслуг. Наиболее популярные услуги - выдача повторных свидетельств и справок и регистрация брака в неторжественной обстановке. Теперь справку об отсутствии факта заключения брака можно получить в офисах "Мои Документы".
Читать на сайте RG.RU

Об этом сообщила заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

"Два года назад большинство услуг ЗАГС стали доступны в каждом офисе "Мои Документы". Сейчас получить повторный документ, зарегистрировать брак, подать заявления на внесение изменений в записи актов гражданского состояния, расторгнуть брак можно во всех офисах "Мои Документы". Услуги пользуются популярностью, их получили уже около 800 тысяч раз. Чаще всего жители оформляют повторные документы - так, за два года горожане оформили более 640 тысяч свидетельств и справок - и регистрируют брак в неторжественной обстановке. Более 60 тысяч пар поженились в центрах госуслуг за два года. Теперь здесь можно получить и справку об отсутствии факта заключения брака. Такое постановление подписал Сергей Собянин. Центры госуслуг работают по удобному для жителей мегаполиса графику, открыты в каждом районе столицы и соответствуют высоким стандартам качества", - рассказала заммэра.

В центрах госуслуг горожане могут получить следующие услуги:

Теперь во всех центрах госуслуг граждане Российской Федерации могут получить справку об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака. Документ предоставляется независимо от места жительства или пребывания на территории Российской Федерации. Услуга доступна во всех столичных офисах "Мои Документы" без предварительной записи. Ранее указанную услугу можно было получить в Архивно-информационном отделе Управления ЗАГС Москвы. Для граждан РФ с документами, выданными компетентными органами иностранных государств, иностранных граждан и лиц без гражданства услуга по-прежнему доступна в Архивно-информационном отделе Управления ЗАГС Москвы.

Загранпаспорт через "Госуслуги": Как оформить биометрический документ

Во всех флагманских офисах и во Дворце госуслуг на ВДНХ граждане РФ, зарегистрированные по месту жительства в городе Москве, могут получить услугу по включению в Единый государственный реестр ЗАГС сведений о документах, выданных компетентными органами иностранных государств.

Даже неторжественная регистрация брака может стать яркой и запоминающейся. Во флагманских офисах ВАО, САО, ЮВАО, СЗАО, ЗАО, а также в обновленных районных центрах госуслуг оборудованы отдельные кабинеты с фотозонами, где новобрачные могут сделать свадебные снимки на память.

Если молодая пара планирует свадебную церемонию, в любом центре госуслуг можно подать заявление о заключении брака в торжественной обстановке во Дворцах бракосочетания, а также на выездных площадках на конкретные дату и время.

Кроме этого, в 11 центрах госуслуг сотрудники Управления ЗАГС Москвы оказывают узкоспециализированные услуги (например, установление отцовства после регистрации рождения или расторжение брака, зарегистрированного за пределами РФ).

Также есть возможность задать вопросы по процессу предоставления услуг ЗАГС не выходя из дома - на видеоконсультации со специалистом центра госуслуг на портале mos.ru. Консультации доступны с 10:00 до 20:00, а длительность одного сеанса составляет до 20 минут. Онлайн-встречи носят информационный характер. Для дальнейшей подачи документов заявителю необходимо лично обратиться в удобный центр госуслуг или воспользоваться электронными услугами на mos.ru.

Юрист: Ламинирование документов приравнивается к порче и влечет невозможность их использования

Центры "Мои Документы" предоставляют более 280 госуслуг, 99 % из которых можно получить по экстерриториальному принципу. Офисы работают по удобному графику - с 08:00 до 20:00, флагманы и Дворец госуслуг на ВДНХ - с 10:00 до 22:00.

Соцсфера Москва Правительство Москвы Личные документы