Как говорится в исследовании (есть в распоряжении "Российской газеты"), среди иномарок в кузове "седан" пятый месяц подряд топовую позицию сохраняет китайско-казахстанский JAC J7. Однако в мае его практически догнал новичок с завода "Автотор" - Kaiyi E5, чьи продажи выросли за месяц более чем в 4 раза.
Замкнула тройку лидеров Toyota Camry, однако автомобили этой модели, выпущенные на заводе под Санкт-Петербургом, практически закончились на складах дистрибьютора еще прошлой осенью. И сейчас основу продаж "Камри" составляют машины, завезенные из Китая, ОАЭ и Казахстана. Объемы прошлых лет, когда в месяц продавалось по 3-4 тысячи этих автомобилей, сейчас едва ли достижимы. Многих отпугивают ценники по 4-5 млн рублей.
Седан Kaiyi E5Это же обстоятельство мешает должной популярности двух других импортируемых из Китая седанов Toyota - Сorolla и Avalon, хотя их продажи понемногу растут. Volkswagen Bora и Jetta также теперь попадают в Россию в основном из Поднебесной. Их "однофамилец" Polo такого пути доставки не получил: запасы этих моделей в России практически иссякли.
Прежние лидеры сегмента иностранных седанов, таких брендов как Hyundai, Kia, Renault и Skoda, также постепенно сходят с российской сцены. В мае их продажи составляли в среднем от 100 до 200 машин. В то же время свои несколько десятков покупателей ежемесячно стабильно находит пафосный Mercedes-Benz S-класса. Эти машины остаются в основном чистокровно немецкими. И наконец, замкнули топ-20 китайский новичок Omoda S5, электрокар из Липецка Evolute i-Pro и узбекистанская Chevrolet Nexia.
Как отметила руководитель "Открытие Авто" Марина Дембицкая, в июне рост "популяции" бюджетных седанов продолжится, а общая их доля на рынке среди всех легковушек может к концу текущего месяца возрасти с нынешних 19% до 23-25%. Этому наверняка будут способствовать продажи рестайлинговой Lada Vesta, Omoda S5, а также целого ряда других седанов, которые импортируют из Китая или собирают на "Автоторе".
Обновленная Toyota Camry