Об этом свидетельствуют данные исследования Лиги зеленых брендов, компании IFORS Research и Общественного объединения и комиссии по социальному предпринимательству "ОПОРА России", в ходе которого было опрошено около 800 компаний. Число респондентов, которые смогли дать определение "устойчивому развитию", ежегодно растет. В прошлом году их было 70 процентов, а в этом уже 73. Правда, большинство компаний полагают, что "устойчивое развитие" связано со стабильным функционированием бизнеса. При этом компании осознают ответственность за сотрудников и внедрение новых технологий, направленных на сохранение окружающей среды.
В будущем примерно треть опрошенных респондентов планируют участвовать в экологических инициативах, в том числе сокращать ущерб, заниматься посадкой деревьев, очисткой территорий и водоемов, внедрять раздельный сбор мусора и оптимизировать логистические маршруты. А 29 процентов собираются инвестировать в социальные и благотворительные проекты, в частности заниматься волонтерством.
Исследование также показало, что большинство представителей среднего и малого бизнеса России пока не знают, что такое ESG. Дать определение словосочетанию "экологическое, социальное и корпоративное управление" не смогли 59 процентов опрошенных. Те же определения, что прозвучали, оказались однонаправленными, охватывающими только одно из направлений ESG или, наоборот, общего характера.