Новый отрезок "салатовой" ветки, который пройдет вдоль Дмитровского шоссе, возводится с 2019 года. Его длина - почти шесть километров, а в составе три станции: "Яхромская", "Лианозово" и "Физтех".
"Остались считанные месяцы до запуска участка Люблинско-Дмитровской линии, - сказал Собянин, проинспектировав строительство "Лианозово". - На всех трех станциях активно ведутся работы".
Станция "Лианозово", например, готова почти на 80 процентов: основные конструкции возведены, сейчас укладываются инженерные сети и идет отделка. Ее оформят в сдержанных тонах. Главные цвета - темно-серый и бежевый. Колонны, потолок и путевые стены облицуют металлическими панелями, пол - полированными плитами. Наземные павильоны "окрасят" в салатовый - в цвет ветки. Северный вестибюль интегрируют с входом на станцию и строящимся пешеходным переходом через Лианозовский проезд, а Южный - с подземным переходом через Лианозовский проезд, открытым в мае 2020 года, и строящимся переходом через Дубнинскую улицу.
Станция, говорит Собянин, станет частью крупного транспортно-пересадочного узла, который объединит метро, наземный общественный транспорт и МЦД-1. Существующую железнодорожную платформу реконструируют и перенесут на 350 метров, чтобы сократить время перехода в подземку. Ожидается, что пересадка с открытием ТПУ займет две-три минуты.
С запуском нового участка в составе Люблинско-Дмитровской линии метро будет 26 станций. В перспективе между "Кожуховской" и "Печатниками" возведут еще одну - "Южный порт".