Но телеканал Sky News со ссылкой на опрошенных им юристов сообщает, что подать иск против компании родственники погибших все равно смогут, если получится доказать, что она не сообщила пассажирам о каких-либо опасных особенностях в конструкции "Титана".
В документе, который могли предоставить пассажирам, о конструкции сказано, что судно сделано из материалов, которые не нашли широкого применения для пилотируемых подводных аппаратов. Там же говорится, что оно экспериментальное.
Но проблема судна, возможно, заключалась не только в редких материалах. Сейчас появляется все больше фактов, доказывающих, что батискаф компании OceanGate по техническим характеристикам не соответствовал поставленной задаче - доставлять любителей острых ощущений к обломкам затонувшего лайнера "Титаник".
Об этом еще в январе 2018 года предупреждал руководство директор OceanGate по морским операциям Дэвид Лохридж, сообщает газета The New York Times. Он заявлял, что батискаф нуждается в дополнительных испытаниях. Иллюминатор, через который пассажиры должны были видеть "Титаник", сертифицирован только для погружения на глубину до 1300 метров. Но знаменитое судно, затонувшее в начале прошлого века, находится почти на 4000 метров ниже поверхности океана.
После того, как руководство провело совещание, сотрудник был уволен. А вскоре компания и вовсе подала на Лохриджа иск, обвиняя его в разглашении конфиденциальной информации посторонним.
Как сообщает New York Times, в документах, рассмотренных в суде, Лохридж заявлял, что компания не отдавала батискаф на инспекцию и сертификацию, потому что не хотела финансовых затрат. OceanGate в ответ утверждала, что акустический контроль прочности корпуса "Титана" был лучшей проверкой, чем те испытания, на которых настаивал Лохридж.
Но экс-сотрудник был далеко не единственным человеком, которого волновала безопасность судна. В марте 2018 года председатель комитета по пилотируемым подводным аппаратам экспертной группы Общества морских технологий (MarineTechnology Society) Уилл Конен направил основателю Ocean Gate и по совместительству погибшему пилоту батискафа Стоктону Рашу письмо о "широко распространенных" опасениях по поводу "Титана", сообщает Reuters. Послание было написано после того, как многие эксперты-коллеги Конена выразили беспокойство касательно безопасности батискафа. Причиной волнения было то, что OceanGate не проводила проверку своего судна у какой-либо из ведущих сертификационных компаний. После прочтения письма Раш позвонил Конену и заявил, что стандартами отрасли подавляются инновации.
Богатые и знаменитые пассажиры пропавшего батискафа "Титан"