12.07.2023 12:03
В мире

Поднимать рождаемость в Китае обязали бизнес

Текст:  Максим Макарычев
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №152 (9097)
К кампании властей Китая по стимулированию повышения рождаемости подключается и местный крупный бизнес. Например, одно из крупнейших в мире туристических онлайн-агентств Trip.com, работающее в Китае, вводит для своих 32 тыс. сотрудников новые субсидии по уходу за детьми, на что выделит 1 млрд юаней (12,6 млрд в пересчете на рубли). Работники со стажем в компании не менее трех лет будут получать ежегодную премию в размере 10 тыс. юаней (126 тыс. рублей) на каждого новорожденного до достижения им пятилетнего возраста.
Политика "одного ребенка" в прошлом - теперь в Китае рады большим семьям. / redrooster2 / iStock
Читать на сайте RG.RU

А в крупной сельхозкомпании Beijing Dabeinong Technology заявили, что выплатят 30, 60 и 90 тыс. юаней сотрудникам за рождение первого, второго и третьего ребенка соответственно. В фирме QiaoYin City Management, занимающейся услугами ЖКХ, за третьего ребенка работников будут поощрять на 100 тыс. юаней.

Аналогичные инициативы набирают популярность и в других китайских компаниях на фоне борьбы с демографическим кризисом в стране, которая в недавнем прошлом, напротив, ограничивала слишком высокую рождаемость. Пекин отказался от многолетней политики "одного ребенка" в 2015 году. Но после непродолжительного всплеска в 2016 году уровень рождаемости в стране продолжил падение. В 2022 году население Китая сократилось впервые за более чем 60 лет, а уровень рождаемости составил 6,77 на 1000 человек, достигнув минимума с середины прошлого века.

Эксперты предупреждают о последствиях такого тренда, включая старение населения и повышение нагрузки на пенсионную систему.

Крупнейшая китайская туркомпания выделила более 200 миллионов долларов на поощрение рождаемости среди сотрудников
Китай