"Существует несколько вариантов обмана, с которыми можно столкнуться в автосалонах. Например, некорректная информация о цене автомобиля и его наличии на складе. Чтобы заманить клиента, автосалоны идут на некоторые ухищрения: дают рекламу о наличии в продаже авто по сниженным ценам. Когда покупатель приходит в салон, ему говорят, что акционное предложение закончилось, и стоимость машины для него вырастет", - пояснил "Российской газете" адвокат Алексей Глазунов.
Второй популярный способ введения покупателей в заблуждение - навязывание невыгодных автокредитов в салоне. Если покупатель планирует приобрести машину в кредит, сотрудники салона отводят его к представителям банка, находящимся непосредственно в салоне дилера. Как правило, предлагаемые условия кредитования будет невыгодны для потенциального заемщика. Это связано с тем, что салон получает определенную выгоду от сотрудничества с кредитной организацией. Поэтому, планируя взять автокредит, следует тщательно изучить все предложения банков и сравнить их с предложением в салоне.
Навязывание страховых услуг встречается не менее часто.
"Этот момент затрагивает покупателей, приобретающих авто в кредит. Ему навязывают различные страховые услуги, которые прописываются в договоре. Причем большая часть из этих услуг на деле не так уж необходима. Например, довольно часто можно встретить страховку на случай просрочки по выплатам кредитных платежей. Даже если покупатель оплачивает все своевременно, он все равно будет вынужден платить страховку. Еще один момент - салоны часто прописывают в договоре или дополнительном соглашении к нему, что все сопутствующие страховки являются невозвратными. Это лишает клиента возможности вернуть затраченные средства", - объясняет юрист.
Продажа битого или б/у автомобиля под видом нового тоже может случиться в салоне. Нередко при транспортировке машина получает повреждения. Автосалон выполняет ремонтные работы, но вместо того, чтобы уведомить клиента об этом, скрывает информацию. В некоторых случаях можно столкнуться с тем, что дилер продает б/у автомобиль под видом нового.
Поскольку основной источник дохода автосалона зависит от продажи дополнительных услуг, нередко они включаются в договор. Например, покупателя могут обязать установить дополнительное оборудование в салоне. Естественно, стоимость услуги будет в разы выше, нежели в частных СТО. Если покупатель откажется, ему могут повысить цену на машину или заявить о лишении гарантии при установке оборудования у другого мастера. При этом подобные действия незаконны, предупреждает Алексей Глазунов.
Он также обращает внимание, что нередко можно встретить пункт, по которому салон вправе требовать неустойку, если покупатель по какой-либо причине откажется от покупки машины.
"Если авто покупается под заказ, в предварительном соглашении обозначается право дилера изменить стоимость авто или поставить машину с другими техническими параметрами. Чтобы не столкнуться с подобными уловками, следует внимательно читать договор, и особое внимание уделять тем пунктам, которые прописаны мелким шрифтом. Чтобы не столкнуться с обманом в автосалонах, следует подойти к покупке машины с особым вниманием. В первую очередь, необходимо изучить отзывы о выбранном салоне. Если количество отрицательных превалирует, лучше выбрать другого дилера. Прежде чем приобрести авто, н его тщательно изучить на предмет недостатков. В идеале нужно взять с собой опытного автослесаря. Если качество транспортного средства устраивает, можно переходить к заключению договора с дилером", - посоветовал юрист.