"Было бы замечательно, если бы это случилось. Мы прилагаем все усилия, чтобы убедить российские компании инвестировать в бизнес в Эфиопии. Поэтому если это произойдет и представители компании АвтоВАЗ поедут в Эфиопию, то мы сделаем все возможное, чтобы поддержать их", - сказал Урят.
Посол также отметил, что при таком сотрудничестве России будет проще попасть и на рынки соседних стран. С такой позицией также согласен автоэксперт Игорь Моржаретто. "Планы у АвтоВАЗа на этот год по экспорту небольшие и вполне решаемые, поскольку предполагают продажу автомобилей в привычные страны. При этом завод ищет новые ниши, в рамках которых можно также реализовывать свой товар, - отмечает автоэксперт. - Считаю, что это правильный подход - в сложившихся обстоятельствах надо пробовать все новые возможности заработка денег. Тем более, что у АвтоВАЗа уже есть опыт работы с африканскими странами - с 1974 и до нулевых годов автомобили Lada уже поставлялись в Эфиопию, так что у производителя есть все шансы вернуться на прежний рынок".
Сейчас АвтоВАЗ ведёт с африканской стороной активные переговоры по вопросу организации экспорта и сборки автомобилей Lada. Ранее сообщалось, что автоконцерн в 2023 году планирует экспортировать 10-15 тысяч автомобилей, а в 2024-м - до 50 тысяч машин. По словам президента компании Максима Соколова, завод только начинает раскачивать свои экспортные программы, которые во многом будут зависеть от готовности партнеров компании на уровне госрегулирования.