Зачастую жители говорят: "У нас долги за коммунальные услуги, но мы же исправно платим", - отмечает Сорокина. "И узнать о том, куда идут деньги, жители могут только раз в год, когда управляющая компания выкладывает отчет. Сейчас система перевода денежных средств от управляющей компании к ресурсоснабжающей организации (РСО) непрозрачна, - считает она. - При этом есть постановление правительства 2012 года, в котором указано, что в течение 10 дней от исполнителя в пользу РСО должен поступить платеж, в другом случае РСО вправе обратиться к исполнителю с запросом о предоставлении информации, касающейся причин задержки платежей".
Сейчас есть для жителей возможность заключить прямые договоры с РСО, но не каждый дом решается на это из-за бумажной волокиты.
"Подобная практика уже существует - специальный счет на капитальный ремонт, - говорит Сорокина. - И это позволяет жителям самим отслеживать свои платежи и их назначение. Поэтому необходимость такого специального счета, безусловно, есть".