27.07.2023 11:30
Общество

Ракова подвела итоги профориентационного проекта для подростков "Лето моей карьеры"

Текст:  Любовь Проценко
В столице завершился профориентационный проект для подростков "Лето моей карьеры", организованный специализированным центром занятости "Моя карьера". В нем приняли участие свыше 800 юных жителей столицы в возрасте от 14 до 17 лет. Об этом рассказала заммэра Москва по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
/ Пресс- служба комплекса социального развития Москвы
Читать на сайте RG.RU

"Выбор будущей профессии - важный шаг в жизни каждого человека, и наши усилия направлены на то, чтобы обеспечить достойный карьерный старт подрастающему поколению. Сегодня Москва дает уникальную возможность юным жителям познакомиться с востребованными для города специальностями и определить вектор профессионального развития. Благодаря проекту "Лето моей карьеры" подростки получили первый практический опыт, развили универсальные личностные компетенции и научились работать в команде. Они посетили лекции, тренинги и деловые игры, занимались нетворкингом, выполняли домашние задания, побывали на экскурсиях на площадках работодателей. Всего в профориентационном проекте приняли участие более 800 юных москвичей. К финалу программы ребята совместно с наставниками и тренерами создали и защитили свыше 300 социально значимых проектов. Еще два профориентационных проекта службы занятости для подростков - "ПРОГероев" и "Стажировки" - продолжаются", - отметила Анастасия Ракова.

В Москве по Южному речному вокзалу теперь водят экскурсии

Участники могли записаться в одну из профильных школ - в этом году их количество увеличилось с 20 до 31. Появилось востребованное на современном рынке труда ИТ-направление. Самыми популярными у ребят стали новинки этого года - профильные школы "VR/AR-разработчик", "Разработчик интернет-ресурсов", "Разработчик IT-решений", "Юзабилити-специалист", "Разработчик компьютерных игр", "Кибербезопасность". На них записались свыше 180 человек. Расширилось и направление по дизайну. Профильные школы "Дизайнер интерьера" и "Графический дизайнер" посетили около 130 подростков. Направлением "Реклама, PR, Маркетинг" заинтересовались свыше 100 ребят.

За три с половиной недели для участников проекта провели около 600 занятий. Помимо погружения в основы выбранных специальностей ребята принимали участие в тренингах и деловых играх. Они прокачали навыки общения, эмоционального интеллекта, ответственности, проектной деятельности, многие определились с направлением своей будущей карьеры.

Партнерами проекта выступили порядка 20 крупнейших работодателей Москвы, в том числе Московский метрополитен, ВДНХ, социальная сеть "ВКонтакте", компания "МТС", девелопер "Самолет" и другие. Для ребят организовали ознакомительные экскурсии на площадки работодателей, где они узнали об истории развития компаний, а также о востребованных в столице профессиях.

Искусственный интеллект поможет выявлять одаренных школьников: ученые создают новую образовательную платформу

Под руководством преподавателей и наставников участники представили и защитили свыше 300 социально значимых проектов для города. Они разработали проекты планировки малогабаритных квартир и студенческого общежития, дизайн-проект станции метрополитена и комнаты отдыха для сотрудников, проект кинотеатра с фудкортом в парке у пруда Бекет и пример фирменного оформления парка Коломенское. Ребята создали приложение по шифровке и дешифровке текста, продумали маркетинговую стратегию продвижения экотроп в Битцевском парке, разработали игру на улучшение памяти путем запоминания лиц, создали чат-бот с лайфхаками на тему здорового образа жизни, разработали VR-игры по сортировке мусора, своими руками сделали флорариумы и даже сняли свой собственный мультфильм. В финале все участники получили сертификаты и памятные сувениры от специализированного центра занятости "Моя карьера".

Пятый год подряд служба занятости населения города Москвы проводит программу "Лето в новом формате", включающую в себя проекты "Лето моей карьеры", "ПРОГероев" и "Стажировки". На мероприятиях юные москвичи знакомятся с трендами рынка труда и востребованными специальностями, оценивают и развивают свои универсальные личностные компетенции и получают первый практический опыт. За четыре года участниками программы стали уже более 10 тысяч подростков. В этом году к проекту присоединятся более 3,5 тысячи ребят.

Первый замдиректора службы занятости населения города Москвы Роман Никитин добавил:

- Благодаря проекту "Лето моей карьеры" ребята познакомились с различными профессиями, смогли прокачать свои коммуникативные навыки и найти новых друзей. Каждый выбрал одну из 31 профильной школы. В этом году мы запустили новое востребованное на современном рынке IT-направление. Подростки погружались в основы профессий, принимали участие в тренингах и деловых играх, посещали экскурсии на площадках работодателей. Все ребята большие молодцы, они добились отличных успехов!.

Правительство Москвы Образование Москва