27.07.2023 10:09
Власть

В Кузбассе расширят техническое обслуживание белорусской техники

Текст:  Юлия Потапова (Кемерово)
Российская газета - Экономика Сибири: №165 (9110)
В Кузбассе начались промышленные испытания первого самосвала БелАЗ-75304 с дизельным двигателем российского производства. Но одними большегрузами дело не ограничивается.
Угольщики надеются, что с новым самосвалом на разрезе вырастет производительность труда. / УК "Кузбассразрезуголь"
Читать на сайте RG.RU

В самом начале испытаний за передвижением новенького 220-тонника по технологическим дорогам Краснобродского угольного разреза и погрузкой горной массы наблюдала делегация белорусских машиностроителей. Большегруз, оснащенный четырехтактным дизельным двигателем мощностью 2,4 тысячи лошадиных сил, не подвел - развил скорость более 40 километров в час. У силовой установки, изготовленной на коломенском заводе, не только улучшенная система фильтрации топлива, но и электронная система управления.

- Полигоном для испытаний новинок карьерной техники БелАЗ наше предприятие является уже на протяжении многих лет. Совместная работа позволяет не просто совершенствовать производственные и эксплуатационные характеристики самосвалов, но и максимально адаптировать их для работы в нашем климате. В том числе зимой, при резких перепадах температур. Это гарантирует безопасность и эффективность ведения горных работ, - отметил директор по производству угольной компании - владельца Краснобродского разреза Роман Смирнов.

В течение года кузбасские открытчики будут испытывать карьерную технику в разных условиях, благо у самосвала есть система охлаждения двигателя с секциями радиаторов повышенной производительности. Так что ни климатические сюрпризы, ни горнотехнические сложности новой мощной машине нипочем. К тому же при относительно низких затратах на техобслуживание эксплуатационный ресурс у коломенского двигателя гораздо больше, чем у тех, что используются сейчас серийно. Угольщики надеются, что с новым самосвалом на разрезе вырастет производительность труда. Всего по соглашению, подписанному в июне нынешнего года в Новокузнецке, из Беларуси в Кузбасс будет поставлено 20 БелАЗов новой модели.

Между тем в регионе намерены заместить белорусскими аналогами ушедшую с отечественного рынка западную технику. И не только в углепроме, но и в дорожной отрасли, сельском хозяйстве и других сферах. Для обслуживания парка карьерных самосвалов в Кемеровской области несколько лет назад открыли сервисный центр. Теперь принято решение построить его вторую очередь. Но расширение ремонтно-сервисной базы предполагает не только это. В частности, речь идет о создании мультибрендового центра. Как сообщил председатель регионального правительства Илья Середюк, уже достигнута соответствующая договоренность и намечен план действий.

В Кузбассе окажут содействие инвесторам-производителям компонентов БПЛА

Сегодня на предприятиях Кузбасса используют надежную и хорошо зарекомендовавшую себя технику Минского тракторного, Минского автомобильного и других заводов. И важно, чтобы машины не простаивали из-за выхода из строя какой-нибудь единственной запчасти. Поэтому уже в ближайшее время в Кузбассе будет определено несколько земельных участков на выбор под строительство сервисного центра с диагностическим оборудованием и складом запчастей. Вполне вероятно, что будет выбран участок на одной из территорий опережающего развития - в Юрге, Новокузнецке, Анжеро-Судженске или Прокопьевске.

Как уточнил во время своего визита в Кузбасс министр промышленности Беларуси Александр Рогожник, мультибрендовый центр будет выполнять и функции центра продаж самой разнообразной техники - чтобы в одном месте можно было приобрести по ценам завода-изготовителя не только трактор, но и прицеп, и сеялку к нему. А в перспективе, возможно, в Кузбасс будут поставлять белорусское лифтовое оборудование и пассажирские транспортные средства, включая автобусы и троллейбусы.

Кстати

По мнению недавно посетившего Минск губернатора Кузбасса Сергея Цивилева, который возглавляет Межрегиональную ассоциацию "Сибирское соглашение", работу по развитию сервисного обслуживания белорусской техники следует активизировать во всем Сибирском федеральном округе.

Регионы Кемеровская область