В едином контуре со станцией метро "Тимирязевская", а не на расстоянии нескольких сотен метров, как было прежде, расположились кассы, туалеты, удобная система навигации… И все это на месте, где многие еще помнят гигантский хаотично разбросанный рынок!
"Такой классный городской вокзал получился, думаю, вам понравился, - сказал мэр Москвы Сергей Собянин, обращаясь к москвичам, которые пришли посмотреть на изменения под окнами своих домов. - Спасибо железнодорожникам, это наш совместный проект". Он напомнил: для того, чтобы не лишать москвичей на время стройки возможности ездить на поездах, работы велись без остановки движения - для этого была создана временная инфраструктура.
По словам Собянина реконструкция станции сделает поездки на МЦД-1 для жителей севера столицы быстрее и удобнее. И в самом деле - на пересадку с электрички на подземку им теперь потребуется всего пара минут, причем идти нужно по теплому тамбуру, а не по морозу зимой.
Более 270 тысяч москвичей в сутки пользуются самым первым железнодорожным диаметром, ставшим в Москве в 2019 году городским общественным видом транспорта. А к 2030 году, по оценке департамента транспорта, пассажиропоток только на Тимирязевский вырастет больше чем вдвое - с 14,2 до 29,4 тысячи человек в сутки. Но на новом вокзале запас пропускной способности создан еще больше и городские власти уверены: обновленная станция будет стабильно функционировать многие десятилетия.
Вокзал на "Тимирязевской" стал уже восьмым по счету на первом диаметре из реконструированных и работающих по новому стандарту московского транспорта. Такую же работу город ведет вместе с РЖД и на работающем также с 2019 года МЦД-2. В ближайшее время планируется запуск еще двух диаметров - МЦД- 3 и 4. Вдоль их маршрутов реконструировано еще 14 железнодорожных станций. О востребованности московских диаметров говорит такая цифра: ими сейчас пользуется каждые сутки 620 тысяч жителей столицы и Подмосковья.
Новые вокзалы на диаметрах решают и еще одну важную проблему столицы, во многих местах разрезанной рельсами. При их строительстве везде, как и на станции Тимирязевской, обязательно предусматриваются удобные безопасные пешеходные подземные переходы через крупные магистрали. "Мне больше всего нравятся эскалаторы, - поделился с корреспондентом "РГ" Александр Лазорев, житель улицы Вучетича. - Мне по пути в нашу поликлинику на Яблочкова было так тяжело лазить на этот мост…"
Обновляется и расположенная по соседству улично-дорожная сеть, благоустраивается прилегающая территория. По ней, хорошо освещенной, с уютными сквериками, становится не страшно ходить даже поздним вечером.