Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр отметил, что именно волатильность валютных рынков активным образом влияет на увеличение цены запчастей. В качестве второго немаловажного фактора автоэксперт назвал введение новых санкций. "Это каждый раз влияет на авторынок: логистические цепочки меняются, усложняются, финансовые проводки нестабильны, а оплата посредникам возрастает", - отметил он.
Тем не менее, по мнению Хайцеэра, однозначно сказать, что запчасти подорожают на 20-30%, тоже нельзя. Автоэксперт напомнил, что сейчас в России любые автомобильные запчасти делятся на две категории. Первая - это оригинальные, те, которые покинули нас уже давно, и не поставляются официально уже более полутора лет. "Любые поставки из Германии, Кореи, Японии приходят к нам "окольными путями", но уже с большой наценкой", - констатировал он.
Вторая категория - это те запчасти, которые производятся в дружественных странах, таких, например, как Китай, Турция и так далее. "Здесь все гораздо стабильнее, поставки прямые, и даже в некоторых случаях платить за них можно в рублях, что обеспечивает некоторую безопасность. Однако не стоит забывать, что все равно их стоимость привязана к валюте, соответственно, курс меняется и стоимость запчастей меняется соответственно", - сказал Хайцеэр.
Поэтому говорить жестко о тенденциях, которые ведут к подорожанию, с одной стороны, можно, а с другой - чрезвычайно сложно прогнозировать, какая будет ближайшая перспектива. "Текущий горизонт планирования очень ограничен, бизнес работает в стесненном режиме, и точно сказать, что будет завтра, невозможно", - резюмировал автоэксперт.
С ним согласился директор по сервису и запасным частям АГ "Авилон" Алексей Шпикалов. Поскольку большинство запчастей сегодня ввозится на рынок через параллельный импорт, основное изменение их стоимости происходит на фоне колебания курса валюты, объяснил эксперт. Он добавил, что, если говорить об отпускных ценах в Европе, то изменение по сравнению с концом 2022 года уже составило порядка 20-25% в зависимости от марки и группы товара.
"Относительно дальнейшего изменения цен на запчасти - делать прогнозы по данной динамике, в виду их зависимости от валютных курсов, достаточно сложно. Пока что, при сохранении текущих условий не исключено, что во второй половине года запчасти еще подорожают", - подытожил Шпикалов.
Ранее власти Японии запретили поставки в РФ автомобилей с объемом двигателя свыше 1,9 литра и с гибридными двигателями, а также покрышек для грузовых транспортных средств. По мнению экспертов, подобное решение Японии не окажет существенного влияния на ситуацию с мобильностью на рынке РФ. Они прогнозируют, что данную нишу в течение несколько месяцев займут автопроизводители китайских марок.