С виду внедорожник чем-то похож на отечественный УАЗ "Патриот" - такой же квадратный кузов, высокая база и бешеная проходимость. Однако сходство заканчивается, когда открываешь дверь салона. Внутри BAIC BJ40 - эталонный образец китайского дизайна, который в последнее время все чаще задает тренды на автомобильные интерьеры. Что порадовало - производитель сохранил физическую приборную панель и не стал увлекаться сенсорными дисплеями. Этим часто грешат в Поднебесной. Да, медиасистема присутствует, но она компактная, не отвлекает внимание и не перекрывает обзор. Все же внедорожник - про надежность и контроль, а не про мультимедийный "фарш".
Сердце BJ40, конечно, находится под капотом - там притаился двухлитровый турбированный движок мощностью 218 лошадей. Работает он в паре с восьмиступенчатым автоматом. Пока существует лишь такая комплектация, что явно огорчит любителей механической коробки передач. Впрочем, это не "робот", поэтому переключение довольно быстрое, плавное, без рывков. В "еде" внедорожник неприхотлив: заправлять его можно как 95-м, так и 92-м бензином. Расход на сто километров составит в среднем 8-11 литров.
У внедорожника есть полный привод, но используется он по технологии Part-time 4WD. На дороге с твердым покрытием вся тяга передается только на один мост. Второй вручную подключается водителем при необходимости. Для движения в условиях бездорожья в раздаточной коробке BAIC BJ40 предусмотрен пониженный ряд.
- Автомобиль ориентирован на любителей активного образа жизни, охотников, рыболовов, путешественников. Полный привод и рамная конструкция обеспечивают повышенную проходимость по бездорожью, на трассах со сложным рельефом. При этом машина обладает полным комфортом, включая климат-контроль, подогрев передних сидений и рулевого колеса. Объем багажника - более 965 литров, - рассказал "РГ" официальный дистрибьютор BAIC в России "БАИК РУС". - Одна из главных особенностей автомобиля - съемная крыша. Водители могут демонтировать и установить ее самостоятельно без применения специального оборудования и инструментов. Это позволяет превратить внедорожник в кабриолет, что является уникальным предложением среди новых автомобилей на российском рынке.
Первую партию свежих внедорожников уже отгрузили. В ближайшее время они поступят в дилерские центры российских регионов и станут доступны для тест-драйва. Пока BAIC не может похвастаться большой сетью официальных представительств, однако крупные центры уже есть в Москве или, например, Волгограде.
Стоит гость из Поднебесной недешево - BJ40 стартует от 4 059 000 рублей. Однако в сравнении с другими рамными внедорожниками такая цена является конкурентоспособной на рынке. Те же Nissan X-Terra или Mitsubishi Pajero Sport - на один-два миллиона рублей дороже китайского конкурента.