07.08.2023 22:05
Экономика

Московские компании увеличили производство детских игр и игрушек

Текст:  Любовь Проценко
Российская газета - Столичный выпуск: №174 (9119)
Столичные производители детских товаров уверенно занимают ниши иностранных фирм, ушедших с российского рынка. Об этом сообщил в своем персональном блоге мэр Москвы Сергей Собянин. И привел цифру: только за первые пять месяцев этого года производство детских игр и игрушек в столице увеличилось в полтора раза.
Читать на сайте RG.RU

Причем производство этих товаров растет в городе уже второй год подряд. Как отмечает мэр, в настоящее время выпуском этой продукции занимаются около 60 крупных и средних предприятий, где трудоустроено порядка 15 тысяч горожан, плюс многочисленные компании малого бизнеса. "Это большой и очень важный сегмент промышленности, который вправе рассчитывать на поддержку правительства Москвы", - подчеркивает Собянин.

Как рассказал "РГ" Артем Бартош, генеральный директор компании "Артотойз", в ассортименте которой насчитывается более 300 игр и игрушек: "Уход иностранных компаний дал нам возможность более заметного выхода на рынок. Но для того чтобы было с чем выходить, требовалось увеличить мощность предприятия и расширить ассортимент. Сделать это быстро помогло правительство Москвы, представив нам две субсидии в общей сложности на 630 тысяч рублей на закупку нового современного оборудования. И теперь на нашу новую линию игр в тубусах с "Автополией" про автомобили, заменившей "Монополию", древнекитайской Go, классическим "Русским лото" и многими другими играми очень большой спрос. Реализовать же товар помогают также созданные городом маркетплейсы".

Город помогают не только производить, но и продавать игрушки

Гораздо более крупное производство у компании NexTouch, которая выпускает образовательное оборудование. - детские интерактивные столы и комплексы, а также цифровые парты, разработанные специально для дошкольников. Владимир Крикушенко, гендиректор компании, рассказал, что их производство находится в технополисе "Москва", арендуя там площадь 3,5 тысячи квадратных метров: "Это дает нам существенные преимущества. Во-первых, льготные ставки аренды, во-вторых - расположение в городе помогает привлечь к производству высококлассных специалистов, которые далеко из столицы не поедут, и в-третьих, налоговые льготы. Сэкономленные деньги мы вкладываем в научные разработки новой инновационной продукции". Таким образом, компания лишь за последние пару лет сумела вложить в развитие своего производства более 300 миллионов рублей. Но и на этом помощь города не исчерпывается, подчеркнул Владимир Крикушенко: "Правительство Москвы в этом году нам также возместило часть затрат на повышение квалификации кадров".

Что в итоге? Напомню, в самом начале 2023 года магазин игрушек международной сети Hamleys прекратил свою работу в "Центральном детском магазине на Лубянке". А уже в марте его место занял его собственный бренд "ЦДМ игрушки". Но если в момент открытия меньше чем полгода тому назад на тех же самых прилавках было всего 10 процентов игрушек российского производства, то сейчас их, по данным пресс-службы магазина, уже порядка 38 процентов. И судя по историям успеха десятков московских производителей, которые приводит в своем блоге Сергей Собянин, это далеко не предел. В общем, игра идет по-крупному.

Глава Росаккредитации Назарий Скрыпник: В борьбе с контрафактом в приоритете детские товары
Бизнес Товары и цены Мэр Москвы Новости компаний Москва