09.08.2023 10:21
Общество

В Приволжской редакции "РГ" прошла встреча с представителями крупных мотосообществ

Текст:  Антон Дерябин (Нижний Новгород)
Российская газета - Неделя - Приволжье: №176 (9121)
Загадочные и брутальные, чуть асоциальные, пренебрегающие ПДД и собственной безопасностью - такие стереотипы сложились у многих в отношении мотоциклистов. Какие же они на самом деле? Мы попытались в этом разобраться. Нашими гостями стали: помощник сенатора РФ и депутата Государственной Думы РФ Мухаммад Хисориев, секретарь отделения мотоклуба "Ночные волки - Нижний Новгород" Юрий Мачеча, президент мотоклуба "Ночные валькирии" (Нижний Новгород) Галия Вельмовская и президент Нижегородского регионального отделения мотосообщества "Boomerang" Денис Мубаракшин.
/ Антон Дерябин/РГ
Читать на сайте RG.RU

Какое отношение имеет помощник сенатора к мотодвижению? А самое прямое. Мухаммад - член сообщества мотопутешественников "Boomerang". С него и начали, задав вопрос:

Мы знаем, что вы проводите много акций с мотоциклистами. Почему именно с ними?

- Я сам мотоциклист, у нас общие интересы. Это как вторая семья. Знаете, мотоклубы можно сравнить с партиями - люди туда идут по каким-то убеждениям, выбирая подходящую себе программу и следуя ей. Мотоциклисты - они тоже неравнодушные. С их помощью, их энергией можно наглядно показывать векторы развития. Мне, например, всегда хотелось помогать подросткам. Это же наше будущее, в них хочется вкладывать свою душу. И вроде получается. Так, мы сотрудничаем с "Хулиганодомом" благотворительного фонда Марины Ефимовой "Жизнь без границ". Проводим встречи с детьми, в том числе из ДНР. Работаем над тем, чтобы "Хулиганодом" появился и в Харцызске - городе в Донецком районе.

- В прошлом году у меня возникла идея с помощью мотопробегов обратить внимание на дружбу и объединение конфессий, ведь РФ многонациональная и многоконфессиональная страна. Вместе с Мухаммадом мы реализовали этот проект в масштабе города, - вставила Галия (в мотокругах известная как Зося). - В День борьбы с терроризмом мы мотоколонной посетили и православный храм, и мечеть. С нами и фрирайдеры (мотоциклисты, не состоящие в мотосообществах. - Прим. ред.) ездили. Мотоциклетная тема, она ведь эпатажная, обращает на себя внимание. Когда просто мотоколонна едет по городу - это уже яркое событие. С помощью мотоциклистов можно легко привлечь внимание к какому-либо вопросу. К детдому, к "Хулиганодому", например. И подарить положительные эмоции. Это счастье для детей без родителей - общение, знакомство с мототехникой. Привозим какие-то подарки, играем, катаем по территории детского дома.

Из недавних событий Галия отметила мотопробег Нижний Новгород - Екатеринбург - Пермь длиной 4200 километров. К мотоклубам присоединился митрополит Вятский и Слободской Марк. Посещали храмы и святыни обеих религий, заостряя внимание на объединении конфессий. А в день Петра и Февронии вместе с борскими мотоциклистами устроили мотобалет для детей.

В Москве по камерам начали штрафовать мотоциклистов без шлема

Юрий Мачеча из "Ночных волков" добавил, что в Шаранге есть мотоклуб "14:23" (это почти те же "Ночные волки"). Так президент этого клуба собрал всех пацанов, которые гоняют на своих мопедах по поселку, начал их тренировать, обучил безопасной езде.

А еще "Ночные волки" каждый год в Москве проводят новогодние байкерские елки, знакомя детей с персонажами русских народных сказок. Последние несколько лет организуют закрытие мотосезона совместно с минспорта регионов. И, конечно, все нижегородские мотосообщества активно помогают СВО. Собирают гуманитарку, противодроновые ружья, медикаменты. "Ночные валькирии" ходят на курсы по начальной военной подготовке при ДОСААФ.

Многие ушли добровольцами "за ленточку". У "Ночных волков" даже есть свое подразделение в знаменитой боевой бригаде "Пятнашка".

Давайте поговорим о стереотипах про байкеров. Почерпанных в основном из американских фильмов. Чем русские мотосообщества отличаются от американских клубов (МС)?

- Самый главный стереотип в том, что мотоклубы - это банды. Такие банды появились в Америке изначально для зарабатывания денег криминальным путем. Хотя у нас тоже есть жилеты и нашивки ("цвета"), но "Ночные волки" созданы как альтернатива этому образу жизни, - пояснил Юрий Мачеча. - Самый яркий пример - это мотодвижение "Русский мотоциклист" от "Ночных волков". Его идея - это патриотизм. Как сказано в манифесте движения, "Русские мотоциклисты - это имя, определяющее внутренний вектор человека на мотоцикле и отделяющее его от тех, кто решает мотоциклом свои проблемы с городскими пробками и женским вниманием. И особенно от стереотипных "байкерских" братств формата "пиво пьем - посуду бьем". Наша общая задача в XXI веке - сохранение русского мира и России.

И байкерами русские мотоциклисты уже стараются себя не называть. Причем понятие "русский" в данном случае - оно широкое. Ты можешь быть хоть китайцем, но если разделяешь наши ценности, духовные традиции русского общества - ты русский мотоциклист. И - стараемся продвигать отечественное мотостроение. Недавно на дне рождения "Ночных волков" мотоклуб презентовал мотоцикл с русским мотором. На байк-шоу в Севастополе три года назад Владимиру Путину представили "Урал". Есть спортивная команда "волков", которая гоняет на "Уралах", и в целом появилось направление гонок исключительно на отечественных мотоциклах.

Как космический радиомаяк обеспечит безопасность мотоциклистов при покорении Северного полюса

Есть ли проблемы у мотосообществ при взаимодействии с властями, автолюбителями, жителями?

- С властями в крупных городах иногда сложно согласовать мероприятия, много инстанций. Нижнего Новгорода это касается в малой степени. С жителями проблем особ нет, если соблюдаешь принцип добрососедства. Например, у меня хоть и негромкий выхлоп на мотоцикле, но ночью я с работающим мотором не буду заезжать в свой двор. Больше дискомфорта жители испытывают, полагаю, от громких машин по ночам - музыка "на все деньги", визг шин и так далее, - заметил Юрий.

- А с автомобилистами мы работаем по мере сил. В начале сезона клубы проводят акцию "Внимание, мотоциклист!" - раздаем листовки. Вопреки стереотипам, мы не анархисты, пренебрегающие ПДД. Дисциплина очень важна для мотоциклиста, особенно при езде в колонне. Поэтому от автомобилистов мы отличаемся разве что особой взаимовыручкой в дороге - ведь для мотоциклиста любая поездка сложнее, чем для автовладельца, который не ограничен в вещах и комфорте, - пояснил Денис Мубаракшин. - Из других проблем я бы отметил сложность в оформлении ОСАГО на мотоциклы. Не всякая страховая компания оформляет такие страховки даже для опытных мотоциклистов, ссылаясь на большие риски.

На вопрос "Езда в колонне подразумевает какие-то требования к мотоциклу? И вообще - с какими мотоциклами примут в мотоклуб?" наши гости ответили так:

- Мотоколонна уже изначально подбирается, желательно, с равноценными мотоциклами. У "Бумерангов" ограничений нет, а у "Ночных волков" все обсуждается при личной встрече. Что касается входящих в моду электромотоциклов, то они пока не годятся для дальних мотопутешествий. А еще есть мотоклубы, в которых ездят только на мотоциклах определенной марки.

Отвечая на вопрос читателей к "Ночным валькириям" "Вы феминистки, что ли?", Галия улыбнулась:

- Ни в коем случае. Наши девушки очень женственны, мы не стремимся себя противопоставить подчас надуманному мужскому шовинизму. Если не на мотоциклах, то стараемся одеваться изящно - платья, шпильки, макияж и так далее. И у нас очень жесткий моральный кодекс, нам необходимо блюсти свое лицо, иначе какое право у нас будет учить чему-то молодых.

В Москве разработали первый в России электромотоцикл

P. S. Выражаем благодарность Глебу Барковскому за помощь в организации круглого стола.

Нижегородская область Образ жизни