Как сообщается, заслуженный путешественник России Юрий Волков и его напарник Кирилл Дрыгин ставят целью достигнуть Северного полюса, установив три мировых рекорда. Первый - будет установлен самый большой пробег на мотоциклах по северным льдам, второй - мотоэнтузиасты достигнут самую дальнюю широту на мотоцикле. Кроме того, впервые на льды Северного Ледовитого океана ступит нога российского мотоциклиста. Экспедиция финиширует 8 сентября 2023 года в Мурманске.
Персональный аварийный радиомаяк ПАРМ-406СП, работающий в международной спутниковой системе поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ, должен помочь в обеспечении безопасности путешественников. Как рассказали в "Роскосмосе", прибор предназначен для передачи аварийного сообщения со всеми координатами в систему КОСПАС-САРСАТ. Он может работать при температурах от -40 до +55 градусов Цельсия более двух суток, гарантируя, по словам специалистов, надежную защиту экспедиции в экстремальных ситуациях.
Международная спутниковая система поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ образована в 1979 году как совместный проект СССР, США, Канады и Франции. В настоящее время в проекте участвуют 45 стран. За более чем 40-летнюю историю эксплуатации системы было спасено свыше 60 тысяч человек. Доступ к аварийным данным КОСПАС-САРСАТ предоставляется всем государствам на безвозмездной основе.
Система включает космический и наземный сегменты, а также сегмент радиомаяков. Оснащению радиомаяками подлежат воздушные и морские суда, а в последнее время значительно растет применение в системе персональных аварийных радиомаяков. Аварийными радиомаяками КОСПАС-САРСАТ обеспечиваются даже российские пилотируемые корабли "Союз".
В случае чрезвычайной ситуации сигнал от аварийного радиомаяка принимают спутники КОСПАС-САРСАТ и передают его на наземные станции приема и обработки информации. В российском сегменте орбитальной группировки КОСПАС-САРСАТ работают по целевому назначению низкоорбитальный метеоспутник "Метеор-М" №2-2, два среднеорбитальных навигационных аппарата "Глонасс-К", геостационарные спутники-ретрансляторы "Луч-5А" и "Луч-5В" и гидрометеорологические "Электро-Л" №2 и "Электро-Л" №3, а также высокоэллиптический гидрометеорологический аппарат "Арктика-М" №1.
Справка "РГ"
Первый практический случай успешного применения системы КОСПАС-САРСАТ произошел 10 сентября 1982 года еще на стадии отработки технических средств системы. Тогда советский спутник "Космос-1383" ретранслировал сигнал бедствия с разбившегося в горах Канады небольшого самолета. Аварийный сигнал через спутник был принят канадской наземной станцией. В результате были спасены три человека.