"Дилеры отключены от онлайн-систем ПО производителя. Но накопленные опыт, знания и базы данных позволят в значительной мере заменить системы компании в процессах ремонта и обслуживания автомобилей "Мерседес-Бенц". В некоторых случаях отсутствие доступа к онлайн-системам будет приводить к увеличению сроков ремонта. Мы надеемся, что в абсолютном большинстве случаев мы сможем успешно выполнять обслуживание и ремонт"
В связи с уходом Mercedes-Benz AG с российского рынка, АО "МБ РУС" не располагает дополнительными возможностями по проверке и проведению сервисных мероприятий, устанавливаемых для автомобилей марки Mercedes-Benz со стороны завода-изготовителя", - рассказали в пресс-службе "МБ РУС".
При этом дилер "Авилон" отметил "РГ", что, "несмотря на все сложности, у компании сегодня есть возможность удовлетворить любые технические запросы владельцев автомобилей бренда Mercedes".
Директор по развитию IT-технологий автомобильного маркетплейса Fresh Дмитрий Савченко добавляет, что не только владельцы Mercedes-Benz оказались в трудном положении.
"Дилеры Mercedes-Benz и BMW в августе 2023 года, действительно, столкнулись с отключением от программного обеспечения брендов, так же, как до этого частично ограничили доступ к своим системам автоконцерны Skoda, Kia, Infiniti, Nissan и Renault. Это привело к невозможности для владельцев авто перечисленных марок дистанционно их запускать, проверить остаток бензина, обновить программы, контролирующие работу двигателя и других основных систем автомобилей. Также дилеры перестали получать уведомления об отзывных компаниях, проводимых производителями в случае выявления серьезных дефектов в работе авто", - говорит Савченко в комментарии "РГ".
По его словам, скорее всего, отключение от ПО ждет всех дилеров зарубежных автоконцернов, покинувших российский рынок, так как содержать софт, не получая прибыли от продажи новых авто, дорого и трудозатратно.
"Несмотря на то, что ограничения к доступу негативно отразятся на сроках проведения ремонтов и обслуживания импортных авто, а также к невозможности загрузить на них обновления, дилеры будут продолжать выполнять свои гарантийные обязательства, используя иные сервисы и инструменты. Например, удаленные сервера, VPN", - отмечает Савченко.
Mercedes-Benz ушел из России в конце октября 2022 года. Его профильные активы перешли в собственность ГК "Автодом". Новый владелец пообещал сохранить сервисную поддержку, при этом он признавал, что есть проблемы с обслуживанием. В декабре 2022 года дилеров предупредили о скором отключении от диагностики и настройки систем автомобилей в онлайн-режиме. А в апреле 2023 года российские владельцы Mercedes-Benz лишились доступа к сервису Mercedes me ID.