15.08.2023 09:58
Кинократия

Как сериал "Ведьмак" по Сапковскому окончательно скатился в пропасть

Как сериал "Ведьмак" по Сапковскому окончательно скатился в пропасть
Текст:  Дмитрий Сосновский
Сериал Netflix по мотивам популярного фэнтезийного цикла книг польского писателя Анджея Сапковского давно превратился в скверный анекдот, проделав не слишком долгий путь от суперамбициозного проекта к среднему шоу, в котором приходилось с лупой выискивать достоинства - а их становилось всё меньше. И теперь наконец пришёл к катастрофе - пока "всего лишь" рейтинговой. Но вскоре она может обернуться и экзистенциальной.
Читать на сайте RG.RU
Кадры из сериала "Ведьмак"

Пока западные профессиональные рецензенты, чья беспристрастность не первый год вызывает большущие сомнения, продолжают на голубом глазу нахваливать третий сезон, набив ему целых 77% "свежести" на Rotten Tomatoes, оценка зрителей на том же агрегаторе скатилась до позорных 19%.

И сразу после выхода финальных эпизодов в профильной прессе вновь активизировались слухи о том, что следующего сезона просто не будет. Этому может поспособствовать и техническая заминка, связанная с забастовкой голливудских сценаристов и актёров - из-за них производство откладывается на неопределённый срок, и придёт он явно нескоро. Если придёт вообще. Потому что тех, кто будет ждать продолжения, к тому времени, вероятно, не останется. И Netflix может воспользоваться удобным случаем - и сделать вид, что ничего не было.

Экранизация "Библиотекаря" Михаила Елизарова удалась. Или нет?

Пока же создатели всеми правдами и неправдами пытаются сохранить зрительское внимание, пользуясь зачастую методами, далёкими от творческих. Сначала разделили новый сезон на две части - к чему Netflix прибегает нечасто, - чтобы создать подобие интриги для трёх последних эпизодов.

А в качестве основного блюда прямым текстом было обещано достойное прощание с исполнителем главной роли Генри Кавиллом, коего шоураннер Лорен Шмидт Хиссрих и её подельники буквально довели своими "креативными идеями" до того, что он, истовый фанат мира Сапковского, плюнул и ушёл из проекта. Сама по себе эта новость вызвала возмущение у основной фан-базы: Генри вопреки всеобщему скепсису удалось стать почти всеобщим любимцем, даже несмотря на стремительно ухудшавшееся качество сериала.

По данным источников, в конце концов актёр понял, что там уже ничего не спасти, - и сбежал с тонущего корыта. Ушлые бездарности решили разыграть эту карту и выжать из Кавилла последнее, пообещав "безупречные" (цитата) проводы. Но умудрились испортить даже это, спустив всё в канаву. Возможно, это ещё одна отчаянная попытка удержать интерес публики к выходу четвёртого сезона, когда Геральт из Ривии обретёт-таки лицо Лиама Хемсворта, да только ничего, кроме очередной порции ярости, она у этой самой публики не вызвала.

Вообще показательно, что несостоявшееся прощание с Кавиллом - главный вопрос, обсуждаемый теми, кого хватило на просмотр последних серий. Потому что если в первых пяти ещё можно было, хоть и не без труда, найти кое-что интересное, включая явственные попытки вернуться к текстам книг, то последние три - одно разочарование (если к "Ведьмаку" это слово всё ещё в принципе применимо).

Опубликованы первые кадры из прощального фильма Хаяо Миядзаки "Как поживаете?"

Впрочем, шестой эпизод ещё может похвастаться более-менее эффектной разборкой с магами (да и к ней есть вопросы), но это лишь усиливает раздражение от бестолковости дальнейшего. Особенно "хороша" седьмая, предпоследняя серия, которую потратили на подробную демонстрацию того, как Цири битый час ползёт по пустыне и время от времени галлюцинирует. Вот вам и прощание с Кавиллом.

Самое забавное - наблюдать, как авторская команда всё это время старается оправдать очевидную несостоятельность своего детища путаными заявлениями. Проще говоря - регулярно несут откровенную дичь, противореча объективной реальности и самим себе. Так, например, Томаш Багинский (человек, между прочим, некогда причастный к легендарной серии игр по "Ведьмаку") недавно выдал следующее: среднестатистический зритель-де слишком глуп для сложного повествования Сапковского, вот мы всё и упростили. Это потрясающее откровение тем не менее, хотя и объясняет (но отнюдь не оправдывает) нелепость изменений, внесённых сценаристами в сюжет, вовсе не позволяет понять ту невразумительную кашу, в которую они превратили историю Сапковского.

После всего этого возвращению "Ведьмака", которое, если и случится, то не раньше 2025 года, возрадуются, похоже, только критики западных изданий - да и те по ведомым им одним причинам. Сам Сапковский, долгое время сохранявший внешний нейтралитет, всё-таки вынужден был признать, что восторга от сериала не испытывает. И права на новый роман цикла, анонсированный на днях, Netflix продать не спешит. Возможно, рассчитывает, что кто-нибудь из конкурентов справится с экранной адаптацией его вселенной лучше. Тем более что справиться лучше, чем Netflix, совсем нетрудно.

Текст на сайте "Год литературы"

Рецензии