Как отмечают эксперты "Авито Авто", по сравнению с прошлым годом структура предложения на авторынке претерпела заметные изменения. Продолжается укрепление позиций авто из Поднебесной на рынке новых автомобилей, при этом сокращается доля отечественных моделей среди авто с пробегом.
В структуре предложения новых автомобилей в сравнении с прошлым годом значительно выросла доля китайских и российских производителей - на 35,2 процентных пункта (п.п.) и 8,8 п.п. соответственно. Доля японских, южнокорейских, немецких и французских марок, напротив, сильно сократилась - на 5,4 п.п., 13,5 п.п., 12,4 п.п. и 8,8 п.п. соответственно.
На рынке автомобилей с пробегом сократилась доля отечественных брендов (на 3,1 процентных пункта) и выросла доля японских, немецких и южнокорейских производителей (на 0,6 п.п., 1,1 п.п. и 1 п.п. соответственно).
В январе-июне 2023 года на долю автомобилей китайских брендов пришлось 46,8% предложения новых автомобилей на "Авито Авто". Годом ранее на долю китайских производителей приходилось всего 11,6% объявлений о продаже новых автомобилей на платформе.
На второй позиции по доле предложения на рынке новых авто в первом полугодии 2023 года - российские марки, на долю которых пришлось 22,4% предложения (годом ранее показатель составлял 13,6%).
На третьем месте по доле предложения - японские бренды (доля в структуре предложения новых автомобилей в январе-июне 2023 года - 12,6%, в аналогичный период прошлого года - 18%), на четвертом - южнокорейские производители, а на пятом - немецкие марки.
Первое место по доле предложения на рынке автомобилей с пробегом в январе-июне 2023 года занимают отечественные бренды. На долю моделей российских производителей пришлось 25,5% предложения автомобилей с пробегом на платформе. При этом доля в сравнении с аналогичным периодом прошлого года сократилась на 3,1 п.п.
Японские производители заняли вторую строчку по доле в структуре рынка автомобилей с пробегом, при этом разрыв с лидером заметно сократился - на долю авто японских марок пришлось 21,6% предложения (на 0,6 п.п. больше, чем годом ранее).
На третьем месте по доле на российском рынке автомобилей с пробегом - бренды из Германии с долей в структуре предложения в 17%. Доля авто немецких брендов в структуре предложения автомобилей с пробегом выросла по сравнению с прошлым годом на 1,1 процентных пункта.
Четвертую строчку по доле в сегменте автомобилей с пробегом занимают корейские бренды, а пятую - американские. Французские бренды - на шестом месте. Доля китайских автомобилей в структуре предложения автомобилей с пробегом выросла в сравнении с прошлым годом и составляет 2,9% (на 0,9 п.п. больше, чем в 2022 году), что обеспечило авто из Поднебесной седьмое место в рейтинге, сдвинув чешские авто на одну позицию ниже.