"Автоматизация подбора персонала актуальна в первую очередь для отраслей с массовым наймом: ретейла, логистики, производственного сектора, телекоммуникаций. Технологии автоматического поиска резюме по заданным критериям, автодозвона и первичного роботизированного собеседования, интервью с кандидатом через чат-бот как минимум в три раза повышают скорость найма и производительность HR-служб, а также кратно сокращают издержки компаний на работу отдела персонала", - рассказала "РГ" гендиректор компании MightyCall Юлия Черноуцян.
Она уверена, что это эффективное и уже обязательное решение для крупных компаний с большим количеством вакансий со стандартизированным функционалом. "Роль автоматизации при найме сотрудников будет нарастать, большую роль в этом играет и развитие электронных трудовых книжек", - уточняет она. Но если нужен высококвалифицированный персонал, например IT-разработчики, врачи, управленцы, - здесь главная роль по-прежнему за "ручным поиском" и живыми собеседованиями, добавила Черноуцян.
"Цифровизация любого процесса, в том числе и рекрутинга, должна приводить к повышению эффективности всего процесса и облегчению достижения результата. И тут нужно учитывать несколько факторов. Первый - целесообразность вложения средств в развитие. Если мы понимаем, что в ближайшее время не планируется увеличение объемов производства и взрывного роста, то, возможно, не стоит торопиться вкладывать деньги в автоматизацию, - считает директор по персоналу агентсва КРОС Дмитрий Дударев.
Он добавляет, что системная работа в этом направлении характерна, как правило, для крупных бизнес-структур, где рост бизнеса не может бесконечно приводить к увеличению штата рекрутеров, тут на помощь и приходят технологии. "Это может быть и применение в работе ATS системы (система управления кандидатами. - "РГ") или применение ИИ и ботов в работе, усовершенствование внутренних бизнес-процессов. В любом случае проблематика автоматизации всегда идет рука об руку с ростом и развитием бизнеса. Тогда, когда скорость и объемы требуют от рекрутинга четких выверенных шагов и бизнес-процессов", - отмечает Дударев.
Ранее рекрутинговая компания Get experts и коммуникационное агентство Comunica провели опрос, из которого следует, что ИИ в работе используют 38% респондентов. Почти половина тех, кто использует нейросети, работают в бухгалтерии и финансах (17%), образовании (17%) и IT (13%). Также среди них есть представители таких сфер, как маркетинг, коммуникации и digital (8%), юриспруденция (8%), производство и технология (8%), продажи, коммерция, развитие бизнеса (8%), управление персоналом (7%), медицинский отдел (7%), административный отдел (4%) и логистика и цепочки поставок (3%).