В феврале прошлого года Telegram стал лидером по количеству ежемесячной аудитории в мобильной сети МТС. Более того, в марте много пользователей иностранных платформ, которые ограничили доступ россиян к ним, стали также переходить в этот мессенджер, рассказали "РГ" в пресс-службе "МТС".
Однако в июле текущего года "ВКонтакте" удалось занять долю в 33,1% пользователей всех соцсетей. Этот показатель у Telegram сейчас равняется 32,8%, а у "Одноклассников" - 20,6%. При этом по объему мобильного интернет-трафика - 60% - первое место продолжает занимать Telegram, второе место -"ВКонтакте" (22%), третье - "Одноклассники" (18,7%).
Директор центра Big Data МТС Виктор Кантор объяснил, что за последние полтора года Telegram удалось превратиться из мессенджера в соцсеть благодаря множеству новостных и развлекательных каналов, предоставляющих эксклюзивный контент. При этом "ВКонтакте" все равно продолжает составлять ему высокую конкуренцию, о чем, в частности, свидетельствует то, что в июле площадка лидировала в 36 российских регионах.
"Сейчас преждевременно говорить о появлении нового тренда, однако мы считаем, что в ближайшее время эти социальные сети продолжат бороться за каждого пользователя, внедряя новые функции", - заявил Кантор.
Ранее "Ростех" впервые показал работу защищенных мессенджеров "Импульс" и "Колибри".