23.08.2023 06:14
Власть

Владимир Путин: Общественный транспорт "должен не ветшать, а молодеть"

Текст:  Дмитрий Гончарук
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №188 (9133)
Ежегодно пассажирами наземного общественного транспорта становятся 10 млрд человек, метро перевозит 3 млрд, а еще более одного миллиарда - пригородные электрички. О том, как сделать эти поездки удобными и комфортными, говорилось на заседании президиума Госсовета, которое провел президент Путин.
Читать на сайте RG.RU
Владимир Путин принял участие в церемонии запуска пассажирского движения по МЦД-3

Сейчас перевозки обеспечивают 135 тыс. автобусов и 15 тыс. троллейбусов и трамвайных вагонов. В столицах регионов парк общественного транспорта насчитывает 71,5 тыс. единиц. Потребность регионов до 2030 года в обновлении парка автобусов составляет 65 тыс., троллейбусов - 5,1 тыс, трамваев - 4,2 тыс.

Каким же будет "маршрут" общественного транспорта в недалекое будущее?

"Общественный транспорт во всех регионах страны должен, конечно, не ветшать, а молодеть. Эта задача должна быть обязательно выполнена", - заявил Путин и поручил кабмину разработать необходимые меры. В первую очередь нужно обеспечить ежегодное снижение среднего возраста парка общественного транспорта. Министр транспорта Виталий Савельев назвал средний возраст общественного транспорта в РФ: у автобусов - 8 лет (при сроке службы до 10 лет), у троллейбусов - 15 лет (при сроке службы 15 лет), у трамваев - 25 лет (при сроке службы 25 лет).

При обновлении парка автобусов, трамваев, троллейбусов и электричек нужно загружать отечественную промышленность. "Опираться здесь мы должны именно на нашу промышленность - машиностроителей и их смежников", - подчеркнул Путин.

В Москве запустили движение по МЦД-3

Нужна увязка градостроительных и транспортных задач - "именно такой подход является во многом определяющим для успешной организации современного транспортного пространства". Недопустимо, по словам Путина, "когда люди заселяются в новые строящиеся комплексы и, бывает, потом годами - именно годами - живут там отрезанные от социальной и транспортной инфраструктуры".

Новая линия МЦД-3

Людей волнуют стоимость услуг и качество общественного транспорта, потому нужен постоянный мониторинг этой сферы.

Путин поручил правительству и губернаторам найти надежное финансирование обновления общественного транспорта в регионах, а заодно повысить престиж профессии водителя.

Выставка "Станция Манеж" рассказывает о развитии МЦД, МЦК и московского метро
МЦД-3: Кому стоит пересесть на диаметр, какие будут цены и комфорт в поездах
Президент Работа власти Общественный транспорт