Сейчас перевозки обеспечивают 135 тыс. автобусов и 15 тыс. троллейбусов и трамвайных вагонов. В столицах регионов парк общественного транспорта насчитывает 71,5 тыс. единиц. Потребность регионов до 2030 года в обновлении парка автобусов составляет 65 тыс., троллейбусов - 5,1 тыс, трамваев - 4,2 тыс.
Каким же будет "маршрут" общественного транспорта в недалекое будущее?
"Общественный транспорт во всех регионах страны должен, конечно, не ветшать, а молодеть. Эта задача должна быть обязательно выполнена", - заявил Путин и поручил кабмину разработать необходимые меры. В первую очередь нужно обеспечить ежегодное снижение среднего возраста парка общественного транспорта. Министр транспорта Виталий Савельев назвал средний возраст общественного транспорта в РФ: у автобусов - 8 лет (при сроке службы до 10 лет), у троллейбусов - 15 лет (при сроке службы 15 лет), у трамваев - 25 лет (при сроке службы 25 лет).
При обновлении парка автобусов, трамваев, троллейбусов и электричек нужно загружать отечественную промышленность. "Опираться здесь мы должны именно на нашу промышленность - машиностроителей и их смежников", - подчеркнул Путин.
Нужна увязка градостроительных и транспортных задач - "именно такой подход является во многом определяющим для успешной организации современного транспортного пространства". Недопустимо, по словам Путина, "когда люди заселяются в новые строящиеся комплексы и, бывает, потом годами - именно годами - живут там отрезанные от социальной и транспортной инфраструктуры".
Новая линия МЦД-3Людей волнуют стоимость услуг и качество общественного транспорта, потому нужен постоянный мониторинг этой сферы.
Путин поручил правительству и губернаторам найти надежное финансирование обновления общественного транспорта в регионах, а заодно повысить престиж профессии водителя.
Выставка "Станция Манеж" рассказывает о развитии МЦД, МЦК и московского метро