По итогам июля российские дилеры Jetour реализовали 550 автомобилей, сообщили эксперты агентства "Автостат" со ссылкой на данные АО "ППК". В результате новая марка смогла обогнать такие китайские бренды, как Great Wall и Voyah, и вплотную подобраться к FAW с более широким модельным рядом. При этом по сравнению с предыдущим месяцем продажи Jetour выросли почти в 10 раз, что стало лучшим показателем среди всех участников российского авторынка.
Метят в десятку
Как отмечает руководитель пресс-службы ГК "Expocar" Александр Ковалев, сейчас Jetour, конечно, показывает быстрый рост реализации, но вызван он в основном эффектом "низкой базы". В любом случае, удачный старт продаж Jetour в России обусловлен богатым опытом бренда по работе на внешних рынках. Он позволил компании грамотно выстроить стратегию развития на рынке России, где марка Jetour дебютировала с крупным кроссовером X90 Plus и компактным Dashing. Они привлекают покупателей больше, чем автомобили FAW, благодаря техническому родству с Chery, которая хорошо зарекомендовала себя на рынке России.
"Сочетание концепции марки, которая опирается на развитие культуры автомобильных путешествий, форм-фактора пяти- и семиместных кроссоверов, их укомплектованности и ценообразования позволит Jetour быстро занимать высокие места среди лидеров продаж. И это несмотря на то, что пока в России всего две модели. После пополнения модельного ряда, полагаю, Jetour войдет в 20-ку точно. А, возможно, и в топ-10 лидеров российского авторынка", - прогнозирует директор направления продаж Jetour ГК Wagner Auto Евгений Пекарский.
Выросли в цене
Между тем, на этой неделе компания Jetour впервые повысила цены на свои автомобили в России. Как выяснили эксперты сайта "Цена Авто", подорожание составило 50 тыс. рублей. Так, переднеприводный кроссовер Jetour Dashing стоит теперь от 2 389 900 рублей до 3 089 900 рублей в зависимости от комплектации (всего их пять). Автомобиль оснащается 1,5-литровым турбомотором (147 л.с.), который в базовой версии работает в паре с механической коробкой передач, а в остальных - с "роботом".
Цены на кроссовер Jetour X90 Plus находятся в интервале 3 299 900 рублей - 3 739 900 рублей. Покупателям эта модель предлагается в четырех комплектациях, на выбор с одним из двух турбодвигателей - 1,6-литровым (190 л.с.) и 2-литровым (244 л.с.). Оба работают в паре с роботизированной КП. Привод - только передний.
За что берут Dashing
Презентация кроссоверов Jetour Dashing и X90 в РоссииПо словам Евгения Пекарского, локомотивом продаж является Jetour Dashing, чья доля в объеме реализации марки составляет 93%. В основном спросом пользуются две комплектации - самая доступная Comfort Plus с двигателем 1,5 и МКП и самая оснащенная и, соответственно, дорогая с двигателем 1,6 и коробкой 7 DCT. Что касается X90 Plus, то на фоне конкурентов он подкупает своим размером, эргономикой, премиальным качеством материалов и качественной шумоизоляцией.
В свою очередь, Александр Ковалев отмечает, что конкурентными преимуществами Jetour Dashing перед кроссоверами схожего класса выступают наличие комплектации с механической трансмиссией и, как следствие, более широкий ценовой диапазон. Также он привлекает внимание современным экстерьером, голосовым помощником и пакетом активных ассистентов вождения ADAS. Недостаток - отсутствие полного привода, в то время как практически все конкуренты модели, начиная от Omoda C5 и заканчивая Geely Atlas Pro, предлагают данную опцию.
В чем плюсы X90 Plus
Jetour X90 Plus"Преимущество Jetour X90 Plus - конкурентная цена. По габаритам это трехрядный SUV. В длину он не сильно уступает Changan CS95 и Exeed VX. Но при этом его цена начинается от 3,3 млн рублей. Для сравнения: CS95 можно приобрести за 4,25 млн рублей и выше. Минусы - отсутствие полного привода и относительно простые комплектации", - констатирует эксперт.
Осенью у российских дилеров Jetour должен также появиться кроссовер X70 Plus, а в начале 2024-го ожидается полноприводный внедорожник T2. До конца нынешнего года компания рассчитывает реализовать в России 15 тыс. автомобилей, а дилерская сеть, которая на сегодняшний день включает 74 автосалона, расширится до 100 дилерских центров.
Как считает Александр Ковалев, с увеличением модельного ряда Jetour в России, кроссовер Dashing, судя по всему, продолжит выступать в качестве локомотива продаж на рынке за счет молодежного дизайна и ценового диапазона. Крупный и относительно дорогой X90 Plus и нишевый Traveler T2 не смогут претендовать на титул лидера. А X70 Plus не такой яркий в плане дизайна: сейчас именно сочетание экстерьера и интерьера является одним из определяющих факторов при выборе автомобиля.
"В рамках рынка России потенциальный объем продаж Jetour мы оцениваем в 55-65 тысяч в 2024 году. Два ключевых фактора, которые будут влиять на объемы продаж, - это доступность автомобилей и ценовая политика производителя", - резюмирует Евгений Пекарский.