24.08.2023 09:45
Общество

Анастасия Ракова: В Москве автоматизировали процесс вызова врача поликлиники на дом специалистами скорой помощи

Текст:  Любовь Проценко
Москва продолжает автоматизировать рутинные процессы в столичном здравоохранении для еще более оперативного оказания медицинской помощи горожанам. Теперь сотрудники скорой по завершении вызова к пациенту, нуждающемуся в приходе врача на дом, передают заявку в городскую поликлинику на вызов специалиста через ЕМИАС в электронном виде, используя свои цифровые планшеты. Это позволяет оперативно вызвать врача пациенту на дом для продолжения лечения. Ранее подобные заявки передавались через диспетчеров после возвращения бригад на подстанции. Об этом сообщает заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
Читать на сайте RG.RU

"Мы продолжаем автоматизировать рутинные процессы в столичном здравоохранении с помощью цифровых решений, чтобы еще оперативнее оказывать медпомощь горожанам. Теперь сотрудники скорой могут оформлять вызов врача поликлиники после посещения пациента в электронном виде через ЕМИАС, используя свои цифровые планшеты. Это может потребоваться в ситуации, если состояние человека не требует неотложной госпитализации в стационар, однако ему необходимы дальнейшее наблюдение и консультация специалиста. Нововведение упрощает взаимодействие между столичными скорыми и городскими поликлиниками, сокращает время передачи заявок на вызов врача и, соответственно, время ожидания специалиста пациентом", - рассказала заммэра.

Ранее сотрудники скорой помощи фиксировали на бумаге список тех, кому следует вызвать врача на дом. После возвращения на подстанцию они передавали список диспетчеру. Он оформлял заявки в городские поликлиники, к которым прикреплены пациенты, через специализированную службу 122.

Теперь процесс полностью автоматизирован - при определении показаний к вызову врача из поликлиники врач или фельдшер скорой помощи отправляет заявку на вызов врача пациенту на дом через ЕМИАС, сделав пару кликов на своем рабочем планшете.

По такому же принципу организован процесс обработки заявки при звонке пациента в скорую помощь. Если в ходе общения по телефону 103 диспетчер понимает, что состояние человека не требует срочного выезда бригады скорой, он подключает врача, который после дополнительного опроса принимает решение о необходимости выезда скорой помощи или необходимости вызвать к пациенту врача из поликлиники и автоматизировано передает эту информацию в ЕМИАС для создания заявки на вызов врача на дом из поликлиники.

Анастасия Ракова рассказала об обновленном рейтинге городских поликлиник

Напомним, что благодаря интеграции столичной станции скорой и неотложной помощи с ЕМИАС врачи и фельдшеры могут еще до приезда к пациенту в своих цифровых планшетах, подключенных к системе, ознакомиться с его электронной медкартой. Кроме того, специально для бригад скорой в ЭМК был создан раздел, в котором отображаются критически важные показатели здоровья пациента, включая "сигнальные диагнозы". При поступлении вызова информация о нем фиксируется в электронной медкарте. Эти данные - дата, время, состав бригады, поставленный диагноз и т. д. - доступны в режиме онлайн как самим пациентам, так и их лечащим врачам в ЭМК.

Врачи городских поликлиник при посещении пациента на дому также работают на планшетах, подключенных к ЕМИАС. Все созданные специалистом документы загружаются в систему. С помощью планшета врач может заполнить протокол осмотра, сформировать назначение на дополнительную консультацию или записать пациента на исследование. Кроме того, специалисту доступно оформление заявки на открытие листка временной нетрудоспособности или электронного больничного листа - в случае, если пациент подписал в поликлинике заявление на получение электронного больничного. Москвичи могут ознакомиться с протоколами осмотра врача на дому в электронной медкарте в разделе "Мои приемы в поликлинике".

Москва уже больше 10 лет занимается цифровизацией системы здравоохранения. Сегодня одной из главных задач является развитие единой цифровой платформы. Ею занимаются Комплекс социального развития Москвы и Департамент информационных технологий. Платформа помогает вести учет состояния пациентов на всех этапах - от постановки диагноза и лечения до последующего наблюдения. Все данные доступны онлайн как врачам, так и пациентам.

Здоровье Москва Правительство Москвы