Так, рост цен на устройства в первую очередь коснулся продукции Apple, Samsung, Xiaomi и Realme, пишут "Ведомости" со ссылкой на данные аналитического центра GS Group.
"На 14-й iPhone в указанный период пришлась половина от всего импорта Apple в Россию. А новое поколение Apple всегда дороже предыдущего. Поставщики Samsung ввозят более дорогие модели, поскольку у бюджетных гаджетов маржинальность сильно ниже", - объяснил руководитель центра Александр Сурков.
Что касается китайских брендов Xiaomi, Realme и Infinix, то они, постепенно занимая место ушедших с российского рынка компаний, стали чаще поставлять модели среднего и высокого ценовых сегментов.
Также аналитики центра выяснили, что на поставки устройств Apple в стране приходится 34% всего рынка, на Xiaomi - 19%, а на Samsung - 16%. Huawei, Realme, Tecno и Honor в сумме набрали 22%. На оставшиеся бренды пришлось менее 9%.
Ранее сообщалось, что в России упал спрос на ноутбуки Apple.