"Еще год назад мы могли летать спокойно. Теперь нас ждут глушилки и дронобойки, а воздушное движение над Угледаром настолько интенсивно, что беспилотники нередко сталкиваются друг с другом. Как на перекрестке в Индии", - рассказал Forbes украинский оператор БПЛА Николай Ворошнов.
Пока российское правительство, бизнес и население тысячами отправляют на фронт небольшие скоростные FPV-дроны, а многие города наладили их производство и обучение операторов, ВСУ могут полагаться лишь на пожертвования. Намерения Киева построить большие заводы по выпуску дронов так и остались на бумаге.
Российский FPV-дронА Россия не только увеличивает число дронов на передовой, но и совершенствует тактику их применения. В последнее время все более популярными становятся комбинированные схемы. Разведывательные дроны находят цели, к которым затем прилетают "Ланцеты", квадрокоптеры с боезарядом или - если цель того стоит, - планирующие авиабомбы со спутниковыми наведением.
"При самом удачном раскладе мы можем сбить лишь часть атакующих беспилотников, остальные прорываются", - пожаловался боец ВСУ. Еще его бесит, когда украинские СМИ называют противника глупым. "Многие относятся к русским легкомысленно - как к идиотам. Это не так", - заявил Ворошнов.