30.08.2023 17:55
Экономика

Новые форматы арендаторов не меняют ситуацию в ТЦ

Текст:  Арина Шапарина
Новые форматы арендаторов в торговых центрах, вопреки ожиданиям, не заменяют традиционных. Об этом сообщает консалтинговая компания IBC Real Estate.
Читать на сайте RG.RU

Торговые центры в пандемию и после нее столкнулись с целым рядом сложностей: переходом торговли в онлайн-сферу, уходом иностранных брендов, снижением трафика из-за отсутствия иностранных фильмов в кинотеатрах. Пустующие площадки стали занимать заведения, которых прежде не было в торговых центрах: спа-салоны, фитнес-центры, выставочные залы и даже МФЦ. Предполагалось, что такое разнообразие поспособствует охвату более широкой аудитории и решит проблему простоя торговых площадей.

Однако проведенное IBC Real Estate исследование (были проанализированы около 80 ТЦ Москвы, 4 млн кв. м торговых площадей из 6,5 млн) показало, что в целом структура арендаторов практически не изменилась. Традиционные арендаторы из сферы fashion, супер- и гипермаркеты, кинотеатры, кафе и рестораны по-прежнему занимают 50% площадей.

Эксперты пришли к выводу, что новые форматы недостаточно эффективны.

Влияние новых форматов сильно только в открывающихся торговых центрах, отмечает руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай.

Вместе с тем, усиливается тенденция открытия мультибрендовых магазинов, где представлены и локальные, и зарубежные бренды.

Спустя полтора года после массового ухода международных компаний объем свободных площадей в ТЦ сейчас составляет лишь 12%.

Торговые центры ищут, чем заменить кинотеатры
Коммерческая недвижимость