03.09.2023 21:38
Культура

В Петергофе открылась "Большая Оранжерея"

Текст:  Инесса Суворова (Санкт-Петербург)
Российская газета - Федеральный выпуск: №197 (9142)
Музей-заповедник "Петергоф" открыл новое пространство. После длительной реставрации в Нижнем парке распахнула двери "Большая Оранжерея" - одна из самых ранних построек на территории Петергофа. Несмотря на название и первоначальное предназначение, "Оранжерея" отдана теперь отнюдь не растительности: центральное место заняли произведения изобразительного искусства, превратив строение архитектора Браунштейна в культурно-выставочный зал.
Рисунки на выставке расположены так, что посмотреть на них можно и с лицевой, и с обратной стороны. / предоставлены пресс-службой ГМЗ "Петергоф"
Читать на сайте RG.RU

"Первооткрывателями" по-новому решенного пространства стали рисунки Карла Брюллова из его "Итальянского альбома". И это, по мнению хранителя итальянской гравюры Государственного Эрмитажа Аркадия Ипполитова, - отличный выбор. Несмотря на сложные отношения с императором, Брюллов неоднократно бывал в Петергофе, приезжая сюда писать портреты императрицы и дочерей Николая I.

На выставке зрителю представлены 33 графических страницы и титульный лист, созданные "великим Карлом". Рисунки сделаны в период его путешествия по Италии с 1825 по 1835 год. На них изображены натурщики в национальных костюмах из разных регионов Италии - священники и разбойники, изысканные дамы и простые девушки.

- Ни один из этих образов больше не встречается в живописных работах Брюллова, - говорит Аркадий Ипполитов. - Для художника эти рисунки были, с одной стороны, оттачиванием мастерства, с другой - одержимостью рисованием, так свойственной ему.

Эта одержимость легко прослеживается в экспозиции, устроенной так, что зритель может видеть не только лицевую сторону рисунка, но и его оборотную часть. Работы не висят на стенах, а располагаются на особых стендах, подойти к которым можно с двух сторон.

Как петербуржцы отмывают и восстанавливают исторические интерьеры своими силами

- Особенность альбома в том, что он отражает творческий поиск, - поясняет куратор выставки Анна Ляшко. - Здесь видно, как художник рисует, переворачивает лист и начинает заново.

Возможность посмотреть выставку у посетителей Петергофа будет до конца октября. Потом пространство "Большой Оранжереи" займет другой проект. Какой? Об этом в музее-заповеднике пока умалчивают. Хотя идей много.

Музеи и памятники Санкт-Петербург