В августе продажи новых зимних шин выросли на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сейчас новые шины составляют почти половину от всего объема проданных на "Авито" комплектов резины. За год их доля в общем объеме продаж выросла на 8%. А предложение новой резины выросло в 2,2 раза за год.
Средняя цена нового комплекта из четырех шин составила 43 тыс. рублей. Продажи б/у шин для легковых автомобилей выросли на 6% в сравнении с августом прошлого года. Средний чек комплекта шин "с рук" составил 15 тыс. рублей.
Наиболее популярным брендом автомобильных шин в прошлом месяце стал Nokian Tyres. На него пришелся 21% от общих продаж в этой категории, средняя цена комплекта из четырех новых шин составила 44,4 тыс. руб., а б/у - 16,9 тыс. руб. Например, в топ-5 самых продаваемых брендов - Pirelli (Италия, средняя цена за новые - 54 тыс. руб., б/у - 17,6 тыс. руб.), Michelin (Франция, средняя цена за новый комплект - 96 тыс. руб., б/у - 23,6 тыс. руб.), также Cordiant (Россия, средняя цена за новые - 18,1 тыс. руб., б/у - 10,7 тыс. руб.).
Еще один тренд - российские автовладельцы взамен привычных марок открыли для себя новые бренды шин, которые готовы предложить бюджетные, но качественные варианты. Спрос на шины от азиатских производителей заметно набирает оборот: так, в августе показали заметный рост продажи новых шин таких брендов, как Yokohama (Япония, +2,4 раза год к году) и Kumho (Южная Корея, +2,2 раза). Также россияне стали активнее интересоваться покупкой новых зимних шин брендов из Китая: высокая динамика продаж приходится на Triangle (+62%), Sailun (+60%) и Maxxis (+50%).
Как отмечает исполнительный директор "ТД "Кама" (генеральный дистрибьютор продукции предприятий Kama Tyres) Тимур Шарипов, китайская продукция может занять около 30% рынка шин в РФ до конца 2023 года. "В связи с уходом из России производителей и импортеров в части премиальных шин и шин среднеценового сегмента высока вероятность занятия данной ниши производителями китайской продукции различного качества", - говорит он.