Напомним: в конце мая "Российская газета" рассказала о том, что пешеходную переправу через реку Волошка унесло во время половодья и жители левого берега остались без связи с "большой землей". Как узнала "РГ", после многочисленных обращений людей и публикации в нашей газете власти приняли решение о строительстве нового подвесного моста.
Дело в том, что запас прочности прежнего "музейного" сооружения закончился еще пять лет назад - капитально его практически не ремонтировали без малого 60 лет. В последние годы люди переходили Волошку, в полном смысле слова рискуя жизнью. "Все это время мы жили в переживаниях, потому что это единственная переправа через реку", - жаловались изолированные на левом берегу.
Пару лет назад глава поселка пообещал: "На будущий год будем готовить проект подвесного моста совместно с ТОСом". Но обещания остались на бумаге, после чего в Волошке предложили переселить некоторых чиновников на левый берег.
Свое право на свободу передвижения они отстаивали везде, где только можно. Римма Шалгачева, к примеру, пять лет вела переписку с чиновниками: обращалась к главе поселка, к руководству Коношского района, в местную прокуратуру, к областным властям. В итоге ремонт не так давно провели, но все, что успели сделать, смыл очередной ледоход. Жители считают, причина в том, что ледорезы тогда отремонтировали плохо, поэтому их и унесло льдинами. Одним словом, бюджетные деньги уплыли по течению, а жители снова остались без моста.
Сейчас "на острове" живут более трех десятков человек, четверо - дети школьного возраста. Единственной возможностью добраться в медпункт, магазин, местную администрацию, школу были лодки.
В июле ремонтная бригада успела уложить на берегу основание из железобетонных плит и установить четыре ряда ряжевых опор. Но работы прекратились практически на месяц, основная причина - сильные дожди. В середине августа строительство возобновилось.
- Ремонт пешеходного моста в Волошке практически завершен. Осталось оборудовать навесы над срубами и провести работы по благоустройству, - рассказал "РГ" глава Коношского района Сергей Едемский.
Теперь главное - успеть сдать мост до начала октября. Ведь когда начнется распутица, работы проводить будет уже невозможно.
Архангельскую область иногда называют краем подвесных мостов - эти непривычные для средней полосы России сооружения есть практически в каждом районе Поморья. Ремонтировать их приходится каждый год. В онежском поселке Кодино, например, июльские дожди не помешали недавно завершить капитальный ремонт подвесного моста через местную речку. Средства для него были выделены в рамках конкурса социально значимых проектов "Общественная инициатива - 2023".
В Лахденпохском районе Республики Карелии самосвал проехался по аварийному мосту и окончательно разрушил его. Переправа обрушилась в момент проезда большегруза. Чтобы восстановить ее, потребуется почти две недели. Подобная ситуация традиционна для региона, и очень часто причиной разрушений становятся именно тяжелые автомобили. Так, жители поселка Кубово неоднократно обращали внимание чиновников на мост через Пихручей - с дырами и провалами от проезжающих лесовозов.
Однако зачастую ветхость переправы не останавливает власти и бизнес от взимания денег за проезд - в июне этого года жители Карелии пожаловались на плачевное состояние двух мостов, ведущих к популярному у туристов водопаду Куми-порог в Калевальском национальном районе. За посещения водопада с них взымали плату, не обеспечивая безопасной переправы. В региональном Управлении дорог пояснили, что автодорога к водопаду не является магистралью регионального или межмуниципального значения, поэтому ремонтировать мосты должны арендаторы.