Это преемник "среднетоннажника" "Валдай Next". В рамках оптимизации производитель отказался от 2,8-литрового дизеля Cummins, сделав ставку на собственный 2,5-литровый агрегат, созданный на базе двигателя китайской компанией Foton. Новый 149-сильный мотор даст фору предшественнику по пиковой тяге (420 Нм против 350 Нм). Благодаря силовому агрегату допустимая полная масса "Валдая" увеличилась с 6,7 т до 7,5 т, а максимальная грузоподъемность шасси выросла с 3,8 т до 4,6 т, что принципиально для сферы коммерческих автоперевозок.
В основе новинки лежит шасси 9-тонного "Газона Next" и бескапотная кабина - лицензионная, китайской компании Foton. Благодаря бескапотной компоновке среднетоннажная машина получилась маневренной с минимальным для грузовика в этом классе радиусом разворота от 6,2 м.
Грузовик изготавливается в вариантах со стандартной и удлиненной колесной базой, а также шестью вариантами типоразмеров стандартных фургонов. Стояночный тормоз теперь смещен назад, чтобы водитель имел возможность отдыхать, организовав спальное место на сиденьях кабины. Помимо грузовика с тентованной платформой, есть такие исполнения "Валдая 8", как промтоварный фургон, изотермический фургон, фургон-рефрижератор и бортовой грузовик с манипулятором.