Он пояснил, что проект направлен на продвижение на внутреннем рынке продукции российского промысла и на увеличение ее потребления. "Стоит задача - сократить издержки в цепочке поставок и повысить ценовую доступность качественной камчатской рыбы для потребителя", - уточнил Панин.
Низкая цена будет достигаться не за счет снижения качества продукции, а исключительно с помощью повышения эффективности взаимодействия участников проекта (обсуждение наиболее приемлемых видов продукции, упаковки, момента входа в проект, выбор оптимальных путей логистики и т.п.) и самоограничения торговой наценки в каждом звене товаропроводящей цепи, утверждает эксперт
На пилотном этапе, который сейчас стартовал, будет поставлено 3 тыс. тонн камчатской рыбы в федеральные сети, которые обеспечивают продуктами центральные регионы России, прежде всего в "Глобус", "Ленту" и "ВкусВилл". Проект открытый, к нему могут присоединиться и другие заинтересованные компании.
"Важно найти общий "контур" проекта - условия, которые, с одной стороны, позволят продавать рыбу с минимальной наценкой, но при этом безубыточно для всех участников. То есть проект должен быть рыночным - это условие важно для того, чтобы проект был долгосрочным, рабочим. Например, одно из важнейших условий - должно быть гарантировано обеспечение заявленного качества поставляемой рыбы", - пояснил Александр Панин.
Также обсуждается, что для такой продукции будут специальные ценники, например, с маркировкой "Рыба Камчатки" - для идентификации и привлечения внимания покупателя.
Проект реализуется по инициативе губернатора Камчатского края Владимира Солодова и при поддержке Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), Минвостокразвития, Росрыболовства, Рыбного союза и Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). В проекте участвуют камчатские рыбопромышленные компании, дистрибьюторы и федеральные торговые сети.
Россия ежегодно добывает около 5 млн тонн водных биоресурсов, из которых более 70% - на Дальнем Востоке. В добыче тихоокеанских лососей лидирует Камчатка. Но удаленность районов промысла от основных регионов потребления, сложная логистика и общая экспортоориентированность рыбного промысла требуют специальных мер по развитию внутреннего рыбного рынка. В августе президент России Владимир Путин поручил разработать комплексные меры по стимулированию потребления рыбы в РФ, поддержав инициативу Владимира Солодова.