Из-за этого в тени незаслуженно остаются другие проекты, не менее достойные внимания аудитории. В этом тексте поговорим об одном из них - интерактивном триллере Fort Solis, разработкой которого занимался британо-польский тандем студий Fallen Leaf и Black Drakkar Games.
Скриншоты игры Fort SolisСодержание
- Жанровая идентификация
- Сюжет
- Геймплей
- Управление
- Персонажи и актеры
- Звук и музыка
- Графика
- Оптимизация
- Где купить?
- Вердикт
Жанровая идентификация
Fort Solis - это мрачное сюжетное приключение и короткометражка от мира видеоигр, о чем честно сообщают сами авторы, сравнивая свою работу с сериалом Netflix. От начала до конца история проходится за 3-5 часов - вполне можно уложиться в один или два вечера.
Сюжет
2080 год, освоение Марса идет своим чередом. При этом будущее изображается не в разрезе научной фантастики, в духе условного Mass Effect с инопланетными расами и космическими перелетами, а очень "приземлённо"-реалистично - примерно так, как показывалось в фильме "Марсианин" Ридли Скотта. В этом мире за вводом в эксплуатацию нового автоматического бура для почвы следует не чудесное облегчение труда, а волна сокращений.
Во вступлении пара инженеров - Джек Лири и Джессика Эпплтон - занимаются своими рутинными рабочими обязанностями и получают аварийный сигнал SOS с соседней шахтерской станции. Следуя протоколу, Джек в последний день перед своим отпуском отправляется проверить, что же случилось в титульном форте "Солис".
По прибытию протагонист обнаруживает, что весь персонал загадочным образом исчез, большая часть дверей и шлюзов заблокирована, а местами на полу заметны следы крови. Главная задача игрока: выяснить, что произошло и куда все подевались.
Стоит отметить, что авторам хорошо получилось создать вязкую и тягучую атмосферу, которая больше всего перекликается с карпентеровским "Нечто" - только в декорациях не полярного круга, а Красной планеты.
Геймплей
Многие назовут Fort Solis симулятором ходьбы и будут правы лишь отчасти. Во-первых, потому что здесь есть какие-никакие загадки и головоломки, во-вторых, в динамичных сценах придется участвовать в QTE.
Т.е. это точно не Dear Esther или Vanishing of Ethan Carter. Из ближайших аналогов лучше подойдут Until Dawn или Murdered: Soul Suspect.
Но по большей части - примерно 80% всего времени - действительно нужно ходить и собирать данные. Через записки, аудиологи и видеодневники по крупицам получится установить цепочку событий, которая и привела к загадочной ситуации, в которой каким-то образом замешан местный врач.
Управление
Главный герой носит тяжелый рабочий скафандр. Может быть поэтому, а может быть из-за каких-то других причин, но управление им ощущается очень неуклюжим - "ватным".
Вдобавок отсутствует кнопка для ускоренного передвижения - персонаж расслабленно ходит вразвалочку и бегает только в определенных заскриптованных сюжетных моментах. Конечно, периодически это бесит.
Еще очень плохо сбалансированы эпизоды с QTE - мало того, что они всегда стартуют внезапно, так и окна для реагирования чрезвычайно короткие. При этом нет никакой регулировки уровня сложности, что для казуальной аудитории может оказаться серьезной проблемой.
Персонажи и актеры
К озвучке на три ведущие роли привлечены Роджер Кларк, наиболее известный по Red Dead Redemption 2, Джулия Браун и главный голос современный игровой индустрии Трой Бейкер.
Первые двое на протяжении почти всей игры переговариваются друг с другом по радиосвязи. И их беседы - блестящий пример того, как с помощью диалогов можно интересно раскрыть персонажей и их отношения друг с другом. Слушать их интересно - в этом равная заслуга как актеров, так и сценаристов.
Ну а Трой Бейкер просто великолепен как всегда. Отыгранный им медицинский работник, на первый взгляд выглядящий как типичный свихнувшийся психопат, по ходу развития событий обретает многогранность характера и уже не ощущается столь клишированный типажом.
Звук и музыка
В плане саунд-дизайна игре особо похвастать нечем - выдающегося и запоминающегося за время прохождения встречено не было. Хотя и раздражающие факторы также отсутствовали, поэтому, можно считать, что в этом плане достигнут паритет.
Графика
Игра темная, что, учитывая жанровую составляющую, нормально, высокодетализированная и местами даже по-своему красивая.
Но цена за это все - движок Unreal Engine 5. Об этом подробнее в следующем пункте.
Оптимизация
Это уже перестало быть смешным. Пора уже им в Epic Games вместе с лицензией на движок давать какую-нибудь брошюрку, проводить курсы для программистов, так как что ни новая игра на Unreal Engine 5, так с производительностью караул.
На RTX 2060 во вступлении в кат-сцене машинка едет по слабо освещенной пустыне, по сути динамика происходит только на трети экрана по центру и картинка умудряется дичайше подвисать и статтериться.
Казалось бы, у вас коридорная игра в тесных закрытых помещениях, откуда вообще такие просадки?
Пришлось скрутить настройки графики до средних, понизить разрешение с 2K до 1080p, но кардинально это ситуацию не исправило. Значительно помогло выкручивание DLSS в положение "максимальная производительность", только после этого кадровая частота достигла комфортных значений, но и "шакалит" картинку DLSS ужасно. Как при таких раскладах быть владельцам карт от AMD, решительно непонятно. Возможно, на топовых решениях Nvidia 30- и 40- серий дела обстоят на порядок лучше, но дело не в этом, а в том, что не настолько Fort Solis графический перегружена, чтобы так безбожно тормозить
Где купить?
Вопрос про сравнение со Starfield'-ом не зря вынесен в заголовок. Маленькое французское издательство Dear Villagers продает свою продукцию в российском сегменте Steam - Fort Solis оценен там в 880 pублей. В отличии от крупной компании Bethesda Softworks, убравшей все свои игры от россиян с виртуальных полок. Поэтому - в плане доступности - Fort Solis точно лучше Starfield'-а. О более глобальном сравнении этих двух тайтлов поговорим в выводах.
Вердикт
Очевидно, что Fort Solis - это далеко не идеальная игра. Главная ее проблема на данный момент заключается в плохом техническом состоянии. К сюжету и мотивации действующих лиц также возникают вопросики, а в одном из эпизодов авторы устами героев подшучивают сами над собой, мол, настолько глупые действия люди совершают только в тупых низкобюджетных хоррорах.
При рассмотрении под этим ракурсом есть пара очень важных "но". Первое - при малой продолжительности эти огрехи совсем не мешают, второе - игра продается далеко не за фулпрайс. Для сравнения - за ту же Lies of P, которую предварительно с натяжкой можно считать AAA-проектом, просят полноценные 3999 pублей.
Поэтому, снова возвращаясь к вопросу, обозначенному в заголовке. Да, вместо того, чтобы брать у перекупов Starfield и 200 часов долбиться в однотипные и одноклеточные миссии, пытаясь дождаться, когда станет интересно, лучше погрузиться в концентрированное короткое приключение, которое точно подарит эмоции.
Fort Solis можно смело рекомендовать к покупке прямо сейчас, если у вас мощный ПК с видеокартой 30xx или 40xx от Nvidia. В противном случае, просто добавьте ее в избранное и подождите первой скидки, возможно, к тому времени игру уже успеют оптимизировать.
Оценка: 7 из 10.