Блиц-обзор игры Armored Core VI: не всё то Souls, что от FromSoftware
На анонсе от Armored Core VI: Fires of Rubicon игроки справедливо ждали развития идей, заложенных в "душевной" серии, хотя разработчики обещали обратное. В комьюнити уже успели позабыть, что до мрачных фэнтези-хардкоров FromSoftware без устали клепали игры про боевых мехов, которые кардинально отличались от привычных современного геймеру "соулсов". Насколько оправдались ожидания - об этом в нашем кратком обзоре.
Содержание
Сюжет
Создание интересных историй никогда не было сильной стороной проектов FromSoftware и новая Armored Core в этом ряду не исключение.
Действие разворачивается в будущем на планете Рубикон 3, где был найден новый источник энергии, который мог запустить человечество на новый виток развития. Ожидаемо безудержная добыча ресурса обернулась природным катаклизмом, оставившем от цивилизации лишь выжженную землю и руины. Через 50 лет люди вернулись, планету рвут на куски корпорации и повстанческие формирования. Посреди этого бардака с орбиты в боевом роботе высаживается наемник с позывным "621" - его роль и отводится игроку. Это очередной безликий, безэмоциональный протагонист, с которым у вас не получится себя ассоциировать и ему сопереживать.
Дальше герой оказывается втянутым в унылейшие разборки между кланами и группировками, названия которых вы забудете сразу после окончания очередной миссии.
Выжать хоть сколько-то интересное повествование из подобной концепции у авторов точно не получилось.
Геймдизайн
В игре, возможно, назло всем современным трендам нет открытого мира. Вместо этого четкая сегментация уровней. В меню-хабе можно выбрать из нескольких вариантов, после в духе первого Metal Gear Solid голосом по рации проводится брифинг и через экран загрузки боевой мех попадает на карту.
Задания при этом тупейшие: разбомби сколько-то пушек артиллерии врага, убей пилота экспериментального меха, разгроми столько-то объектов на базе противника…
Кардинально действия ничем не различаются, что моментально вводит в скуку и уныние.
Геймплей
Игровой процесс глобально ничего общего с Souls-ами не имеет, что, впрочем, и транслировалось всю промо-кампанию.
У робота есть четыре вида оружия, развешанных на тригерры и бамперы геймпада. Также в "арсенале" робота форсаж, лок на противнике и прыжок.
С таким нехитрым набором и предстоит воевать с бесконечными толпами цифровых болванчиков.
Многотонный вес роботов при этом никак не ощущается, инерции и импакта нет совсем. Тяжеленные машины взлетают и болтаются в воздухе как какие-нибудь солдатики с джет-паками из условной Crackdown.
Отдельный вид геймплея - это кастомизация своей боевой машины. В этом меню можно при желании провести часы напролет, если такое времяпровождение приносит удовольствие. Менять и раскрашивать можно каждую деталь по отдельности - голову, ноги, руки, вооружение и т.д.
В остальном же Armored Core VI в своей сути - это рутинная гриндилка по отстрелу и уничтожению рандомных объектов.
Графика
Во-первых, это точно не nextgen. Во-вторых, никаких красот - ни в техническом, ни в художественном плане - в игре найти не получится. Мир Рубикона получился блеклым, серым и невыразительным. И это не нарочитая хтоническая серость и блеклость, призванная подчеркнуть упадок и безысходность, а именно безыдейная мазня, состряпанная из чуть ли не стандартных пресетов.
Периодически в интернете попадались комментарии о плохой оптимизации, но я ни с чем подобным не столкнулся - игра на RTX 2060 в 2K-разрешении идет уверенно плавно и без тормозов, что по нынешним стандартам индустрии даже похвально.
Звук и музыка
Что-то на фоне шумит и периодически включается в динамичных сценах, но ничего из этого нельзя отдельно выделить в хорошую или плохую стороны.
Вердикт
Я победил в Armored Core VI: Fires of Rubicon первого босса и прошел десяток миссий, но так и не смог дождаться момента, чтобы стало интересно. Это просто какой-то праздник уныния и скуки - послушал брифинг, высадился, пострелял, повторить, повторить, повторить. Невольно вспоминается старина Ваас Монтенегро с его трактовкой термина "безумие".
Эмоциональное вовлечение нулевое, геймплей максимально репетативно-монотонный. На всё про всё потрачено более двух часов, поэтому даже рефанднуть это убогое поделище FromSoftware я не смогу, но и возвращаться доигрывать сил нет.
Поэтому настоятельно рекомендую моих ошибок не совершать и потратить средства более разумно - у "фромов" хватает проектов, кратно более достойных вашего внимания.