"Безусловно, успешное освоение Арктики напрямую зависит от работоспособности сотрудников множества предприятий, организующих бесперебойную работу арктического транспортного коридора. Это и экипажи судов, и сотрудники предприятий портовой и энергетической инфраструктуры, - пояснил Игорь Борисевич. - Полноценное развитие Северного морского пути немыслимо без решения задач по медицинскому обеспечению судоходства в суровых условиях Арктики".
ФМБА России и сейчас обеспечивает медицинскую помощь морякам по трассе Северного морского пути. При необходимости пациентов эвакуируют в крупные медицинские центры ФМБА в Мурманске, Архангельске, Владивостоке, больницы в Салехарде, Петропавловске-Камчатском и Находке.
"Судовые врачи и фельдшеры на Севморпути - штатные работники медицинских учреждений ФМБА. В соответствии с распоряжением правительства они работают на судах "Атомфлота", "Северного морского пароходства", "Архангельского тралового флота" и Дальневосточного бассейнового филиала "Росморпорта", - отметил Игорь Борисевич. - На остальных судах медицинских работников нет, поэтому ФМБА России совместно с "Росатомом" разработали проект требований, которым предусматривается, что врач или фельдшер должен обязательно работать на судах, осуществляющих переход по Северному морскому пути вне каравана и в акватории СВП, если длительность перехода в морской порт для медицинской эвакуации составляет более 48 часов. Медики также должны находиться на атомных и линейных ледоколах, если длительность проводки в акватории Северного Ледовитого океана составляет более 12 часов".
Северный морской путь имеет огромную протяженность, а северные территории, вдоль которых он пролегает, не имеют достаточно учреждений, способных оказывать медицинскую помощь. Поэтому по решению правительства будут построены корпуса для размещения подразделений ФМБА России в населенных пунктах Сабетта (Ямало-Ненецкий автономный округ), Тикси (Республика Саха (Якутия), Диксон (Красноярский край) и Певек (Чукотский автономный округ).
"Подразделения ФМБА будут размещаться совместно с аварийно-спасательными подразделениями МЧС России. Это позволит обеспечить в случае необходимости комплексное проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, задействовать медицинскую эвакуацию с судов силами авиации практически на всей акватории Северного морского пути. Это очень важно - так, за последние три года (2020-2022) было организовано 19 эвакуаций пациентов с судов "Атомфлота", за первое полугодие этого года - уже 14 случаев. Очевидно, что с развитием судоходства на Северном морском пути востребованность в медицинской помощи будет только возрастать", - заключил Игорь Борисевич.