Содержание
- Внешний вид и салон
- Двигатель, коробка передач и трансмиссия
- Системы помощи водителю
- Тормозная система
- Система кругового обзора
- Комплектации и цены
Внешний вид и салон
Начнем с внешнего вида. И здесь изменений не так много. Все-таки и первая версия машины выглядела современно и даже изящно. Поэтому при разработке нового поколения дизайнеры пошли по европейскому пути и внесли минимальные изменения во внешний вид Chery Tiggo 8 Pro Max. Слегка, и в лучшую сторону, поменялся вид решетки радиатора. Стилизованные бриллианты стали изящней и добавилась подсветка логотипа компании.
Сзади изменилась форма оптики. Фонари стали сложнее и технологичнее. Все это добавило кроссоверу заметности и сделало его и более безопасным. Впрочем, о безопасности я скажу чуть позже. Тем более, что заметным этот автомобиль делают еще и его габариты (длина - 4720, ширина - 1860 и высота - 1705 мм), которые тоже имеют значение. Ведь в этой машине предусмотрен третий ряд сидений.
В принципе это решение вполне соответствует современным представлениям о том, что автомобиль должен быть конфигурируемым. Впрочем, если разложить сиденья третьего ряда, то багажник превращается в чисто формальное пространство, уменьшаясь до 193 литров, в котором просто невозможно разместить вещи семи человек. Так что путешествовать всемером - не вариант. А осуществлять городские поездки с салоном, полным пассажиров, вы тоже вряд ли будете. По крайней мере на регулярной основе. Так что эта опция, на мой взгляд, не имеет высокой практической ценности, а денег стоит.
В целом внутреннее пространство автомобиля организовано современно и со вкусом. Причем я бы отметил очень высокое качество проработки деталей интерьера. В результате чего получился добротный, современный и премиальный салон. Отдельно хочется отметить удобство посадки. К сиденьям в компании Сhery явно относятся с большим вниманием. И это здорово. Кстати, кресло переднего пассажира оборудовано массажем и регулируемой оттоманкой.
А вот водительское место - это тема отдельного разговора. Несмотря на необходимость управлять автомобилем именно оно, на мой взгляд, является самым комфортным. Но при этом у водителя присутствует очень профессиональный контакт с автомобилем. И это дает возможность получать удовольствие от любой поездки. Правда, руль мог бы обойтись и без усечения в нижней части.
Зато радует приборная панель. Это цифровой дисплей с диагональю 12,3 дюйма, который стилистически объединен с таким же дисплеем информационно-развлекательной системы. Правда, его часть перерывается рулем, что не очень удобно. Зато информация, представленная на приборной панели, вполне читабельна и не вызывает раздражения даже у того, кто привык к взаимодействию с аналоговыми индикаторами машин прошлого. Причем пользоваться приборной панелью совсем не обязательно, поскольку часть актуальной информации дублируется на проекционном дисплее, позволяя водителю не отвлекаться от дороги.
Двигатель, коробка передач и трансмиссия
А что с технической начинкой? Chery Tiggo 8 Pro Max оснащается 2-литровым турбированным мотором, который выдает 197 "лошадей", а они, в свою очередь, обеспечивают 375 Нм крутящего момента. Поэтому двигатель без особых проблем разгоняет машину полной массой 2300 килограммов до 100 километров в час всего за 8,4 секунды. В связке с мотором трудится преселективный робот с двумя сцеплениями DCT7. Эта коробка вполне успешно зарекомендовала себя в автомобилях бренда, хотя, на мой взгляд, при работе в активных режимах ей не хватает скорости переключения. Но это проблема не конструкции, а скорее программного обеспечения, отвечающего за взаимодействие двигателя, коробки и трансмиссии.
Кстати, автомобиль оснащается фирменной полноприводной трансмиссией i-4wd - в ее разработке участвовали специалисты небезызвестной английской компании Jaguar Land Rover. И полный привод устроен достаточно просто. Поперечно расположенный мотор передает момент на передние колеса, а при необходимости электронно-управляемая многодисковая муфта транслирует крутящий момент на заднюю ось, увеличивая степень полноприводности по мере сжатия пакета фрикционов. И в этом отношении претензий к работе полного привода нет. Кстати, автомобиль имеет 6 различных программ управления двигателем и трансмиссией - благодаря этому он вполне уверенно чувствует себя не только на асфальте, но и на бездорожье.
Правда, это не означает, что Chery Tiggo 8 Pro Max полноценный внедорожник, но он вполне успешно проедет там, где другие SUV могут начать испытывать проблемы. И не в последнею очередь благодаря большому дорожному просвету в 190 мм.
На асфальте машина ведет себя очень породисто. Подвеска оснащена неадаптивными амортизаторами, но крены кузова в повороте минимальны. И здесь опять видны следы работы английских специалистов.
Системы помощи водителю
Хочется ехать быстро, и машина это позволяет. Но лучше выбирать разумную скорость, чтобы не вступать в постоянный конфликт с ассистентами активной безопасности. Их в Chery Tiggo 8 Pro Max вполне достаточно для того, чтобы даже профессионального водителя убедить в его неумении вести себя на дороге.
Но если серьезно, то уже в начальной комплектации машина имеет систему мониторинга слепых зон, ассистента при открывании дверей и ассистента предупреждения о заднем перекрестном столкновении и многое другое.
Тормозная система
Хорошее впечатление оставили тормоза. Производительные, стабильные и позволяющие водителю выйти на понятный и прогнозируемый темп замедления. И такой прогресс в качестве тормозной системы китайского бренда приятно удивляет.
Система кругового обзора
Особо хочется отметить качество работы системы кругового обзора. При этом китайские специалисты теперь применяют термин "обзор на 540 градусов", подразумевая под этим тот факт, что при движении в ограниченном пространстве и на малых скоростях машина и водитель видят окружение на 360 градусов вокруг себя и на 180 под авто. Так что открытый люк теперь не проблема, главное не забыть воспользоваться камерами кругового обзора.
Комплектации и цены
Новый Chery Tiggo 8 Pro MaxЧто в итоге? Автомобиль не выпадает из общей концепции мобильности от бренда Chery, но зато вышел на более высокий технологический уровень. Правда, подобного рода вещи всегда сказываются на конечной стоимости продукта. На российском рынке автомобиль существует в двух комплектациях Dreamline и Ultimate.
Первая версия обойдется покупателю в 4 459 900 рублей, а вторая - в 4 650 900 рублей.