12.09.2023 09:40
Экономика

Сергей Иванов: Без развития транспортной сети развития Дальнего Востока не будет

Текст:  Сергей Набивачев
При развитии ДФО важной задачей является создание необходимой инфраструктуры для обеспечения условий эффективной реализации инвестпроектов. Эту проблематику обсуждали эксперты на сессии ВЭФ-2023 "Инфраструктура: нервная система Дальнего Востока".
Читать на сайте RG.RU

Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов подчеркнул, что без развития транспортной сети развития Дальнего Востока не будет. Он привел ряд примеров, как появление такой инфраструктуры повлияло на жизнь в дальневосточных регионах.

"Например, в начале нулевых годов, когда было принято решение о проведении саммита АТЭС во Владивостоке, это дало толчок транспортной инфраструктуре и туризму. В то время аэропорт "Кневичи" находился в убогом состоянии. Но за счет бюджетных средств обе полосы были реконструированы, построили мост на остров Русский. Жизнь закипела, пульс участился, потому что сделали основные транспортные вещи", - напомнил Сергей Иванов.

Он рассказал, что на курильском острове Итуруп появился первый аэропорт, построенный в современной России с нуля - "Ясный". Вскоре образовался туристический поток - даже китайские туристы уже поехали. Еще одно неожиданное последствие - снизилось браконьерство. Потому что промышлявшие этой незаконной деятельностью люди поняли, что больше заработают, развозя туристов на своем джипе. Кроме того, по словам Сергея Иванова, отток населения с Итурупа прекратился.

ДФО Экономика Владивосток Сахалинская область