"Сегодня только непосредственно инфраструктура железных дорог находится в ведении государства. Весь подвижной состав - теперь под руководством частного сектора", - сказал Левитин. Потому, по его словам, сейчас одним из ключевых вопросов является поиск путей взаимодействия и сотрудничества государства и частного сектора в этой области.
"Важно, чтобы государство не мешало бизнесу входить в это сотрудничество и находить пути эффективного взаимодействия", - добавил помощник президента.
В сессии также принимали участие представители Приморского края, Омской области заместитель премьер-министра, министр транспорта и коммуникаций Республики Союз Мьянма Мья Тун У, заместитель генерального директора - начальник центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО "Российские железные дороги" Алексей Шило, представители компаний. Они отметили, что инвестиции контейнерных операторов в развитие транспортно-логистических центров и морских терминалов напрямую влияют на ВРП регионов, в частности Приморского края.
По словам гендиректор ООО "ФинИнвест" Александра Кахидзе, утверждение программы транспортно-логистических центров позволило обозначить каркас, который будет создан по стране с разворотом логистики на Дальний Восток. "Наша компания уже реализовала ряд проектов в центральном транспортном узле, в прошлом году открыли терминал в Екатеринбурге, в этом году откроем в Новосибирске и в следующем году - первый этап Артема", - привел он примеры. По его мнению, новый формат ТЛЦ - это фундамент для будущего отрасли. В рамках своей инвестпрограммы "ФинИнвест" продолжит строить запланированную терминальную инфраструктуру.
Участники встречи также обсудили, роль контейнерных перевозок в социально-экономическом развитии страны и степень развития отечественной железнодорожной и портовой инфраструктуры.