В связи с этим документом предлагается гибкая тарифная политика для платных парковок. Так, размер платы рекомендуется устанавливать в зависимости от расположения парковки, ее назначения, времени суток, продолжительности парковочной сессии.
Так, например, на внеуличных парковках рекомендуется устанавливать такую оплату, которая будет стимулировать владельцев транспортных средств оставлять свои машины на них, а не парковаться вдоль дорог. То есть, они должны быть дешевле.
На уличных парковках предлагается рассчитывать тариф с учетом среднедушевого дохода в регионе или муниципальном образовании, закладывать в него стоимость проезда на общественном транспорте.
Рекомендуется использовать понижающие и повышающие коэффициенты. Так, парковки у станций метро или крупных пересадочных узлов, должны быть дешевле, чтобы стимулировать автовладельцев пересаживаться на общественный транспорт.
Кроме того, тариф может снижаться для некоторых транспортных средств: например, электромобилей или мотоциклов.
Ежемесячно или ежеквартально рекомендуется оценивать заполняемость парковок и делать это с использованием "технических средств", работающих в автоматическом режиме: например, видеокамер, детекторов, датчиков. Допускается проводить и визуальные замеры не реже двух раз в день. Важно анализировать данные о трансакциях за оплату парковочных сессий.
Изменение размера платы за пользование парковкой рекомендуется проводить с шагом кратным пяти рублям.