Себя показать
Каждый регион стремится максимально презентовать свои потенциал и достижения, удивить "фишками".
Для этого используется дизайн павильонов. Забайкальский край, к примеру, сделал свой в виде горы. На ней надпись "Центр горной добычи России". Экспозиция Сахалинской области посвящена проекту развития Южно-Сахалинской агломерации. Общая стилистика и наполнение "дома" Чукотки построены по принципу полного погружения в культуру и быт ее коренных жителей.
Приморский павильон рассказывает о транспортно-логистическом развитии территории.
- В этом году мы сделали акцент на технологичность. Ты можешь управлять картой Приморья, выделять интересующие объекты взмахом руки. Это действительно впечатляет, - рассказал заместитель председателя регионального правительства Николай Стецко.
Куда летим?
- Ух ты, у вас здесь аэропорт, - вырывается у меня в павильоне Камчатского края.
- Конечно, сейчас полетим, вот и пилот пришел! - улыбается женщина за "стойкой регистрации". За спиной у нее расписание авиарейсов, а неподалеку - кабина самолета.
Елена Собянина - представитель одной из местных туркомпаний, вместе с сотрудниками регионального туристическо-информационного центра и компаний-перевозчиков рассказывает гостям ВЭФ о том, где побывать и что посмотреть на Камчатке.
- Для тех, кто устал от городской суеты, Камчатка - лучший выбор. Здесь можно получить информационный детокс. Первая же сопка - и вы без связи, наслаждаетесь моментом. Можно забыть про весь остальной мир: только ты и природа, - профессионально заманивает в путешествие собеседница.
Перемещаюсь в павильон Сахалинской области и снова вижу самолет. Стенд подготовила единая дальневосточная авиакомпания "Аврора". Гостей встречают красивые бортпроводницы. Они предлагают сыграть в игру и собрать картонные модели самолетов.
В павильоне Республики Бурятия зовут прямо сейчас отправиться в виртуальное путешествие. Для этого надо скачать бесплатное приложение GO AND GUIDE 360 Байкал и познакомиться с достопримечательностями Бурятии, Забайкалья и Иркутской области. А если после этого появится желание увидеть красоты воочию, можно сразу же забронировать номер в гостинице.
- Все, что интересует туриста вблизи Байкала, он может найти в нашем приложении, - презентует проект представитель региона Юрий Битуев. - Программа свежая, только недавно появилась. Мы уже протестировали ее в Бурятии, получили мнение фокус-группы на западе. А сейчас впервые показываем в таком масштабе, можно сказать, на всю страну.
Посмотреть кой-какого товару...
Уйти с "Улицы Дальнего Востока" без сувенира просто невозможно. Готовьтесь бить себя по рукам, чтобы не скупить все. Можно получить что-то на память даром, например, приняв участие в мастер-классе.
Рядом с павильоном ЧАО - витрина с шапочками, футболками и свитшотами. На них символика, связанная с регионом.
- У нас свой бренд "Чукотка". Используем на одежде изображения с наскальных рисунков, - делится представитель команды дизайнеров Дарья Бакулина. - Сейчас открыли студию. Собираемся запускать франшизу и работать с другими регионами, делать для них локальный бренд. С нами уже хотят сотрудничать ребята из Хабаровска.
На входе в павильон Бурятии предлагают байкальские угощения: мед с кедровыми орешками, варенье из шишек, клюкву в шоколаде... Там же можно найти травяные чаи, кедровое и облепиховое масла.
На соседней витрине - красивые шарфы, варежки, одежда из войлока. Все это делает бурятская мастерица Юлия Золотоева.
- Ремесло наше традиционное. Испокон века у кочевников всегда были овцы. Поэтому в одежде часто использовалась овечью шерсть, - объясняет Юлия. - Эти изделия более современные. Сейчас войлок другой, не тот, что был в толстых валенках раньше. Он инновационный, тонкий, на шелках, с украшениями и вышивкой. Но такой же теплый.
Рассказывать о выставке "Улица Дальнего Востока" можно долго. Но лучше прийти и посмотреть своими глазами. Экспозиция продолжит работу и после окончания ВЭФ, ее можно посетить до 17 сентября.