19.09.2023 15:20
Экономика

В Волгограде рассказали, как найти идеи для бизнеса

Текст:  Роман Мерзляков
Российская газета - Экономика Юга России: №210 (9155)
В Волгограде провели традиционный форум молодых коммерсантов, которые только начинают свое дело. Им рассказали о кредитных возможностях и инструментах развития. К примеру, грантовая поддержка в этом году составила 93,5 миллиона рублей, что примерно в девять раз больше, чем в 2019 году. Сами бизнесмены поделились рецептами успеха: главное - найти свою нишу и как можно быстрее приобрести опыт. А им готовы делиться старшие коллеги.
Читать на сайте RG.RU

В Волгоградской области работает 72 тысячи субъектов МСП, а самозанятых больше 111 тысяч.

Предприниматель Алина Литвинова по образованию терапевт. Она работала по профессии, когда увидела возможность открыть свое дело.

- Многие пациенты испытывают дефицит железа или еще каких-то элементов. Приходилось назначать американские или японские препараты. Российских не было. Два-три года назад рынок биологически активных добавок был пуст. Мы задумались о своем продукте с нормальной, а не микроскопической концентрацией. Подали заявку на грант. Частично и на свои средства закупили оборудование. Сейчас выпускаем восемь продуктов, - говорит Литвинова.

По словам программного директора "Точки кипения" Юлии Бахричевой, в Волгоградском госуниверситете за последние полтора десятилетия процент студентов, желающих начать свое дело, заметно вырос. Тому есть свои причины. Появились специальные инструменты поддержки и примеры, на которые можно равняться. И сами вузы сегодня заинтересованы в проектной деятельности. А университетам помогает государство: конкурсы, гранты, дополнительное образование.

Сенатор Тимченко: У нас нет волшебной палочки, но раз есть возможность возродить наш автопром, то надо этим заниматься

Как найти свое место в бизнесе? Эксперты советуют, прежде всего, искать занятие по душе. Но вообще возможностей много, надо лишь уметь их видеть.

- Читайте новости, - дал хороший совет диджитал-директор коммуникационного агентства Алексей Страхов. - Например, за полгода на 40 процентов увеличился товарооборот с Китаем. А ведь все поступает нерусифицированным, то есть инструкции к нему не переведены с китайского языка. В России только одна компания сегодня занимается русификацией, а за полгода продано пять миллионов китайских автомобилей. Пять миллионов людей ищут, кто бы перевел им с китайского! Бизнес-компетенции можно развивать где угодно. Но учиться надо у тех, кто реально что-то делает. Когда я ехал в "Сапсане", девушка в вагоне два часа красилась и волосы закручивала. Потом достала мобильный телефон и записала четыре 15-секундных видео. И еще два часа смывала макияж. Ее кормят социальные сети. А предпринимателей в "Тик-Ток" не возьмут, они слишком много работают. Ищите уставших людей в толпе, среди них много настоящих бизнесменов, они помогут вам научиться.

Наставника готовы подобрать и в Центре содействия молодым специалистам. Там же устраивают экспортные бизнес-миссии. В этом году уже отправляли делегации в Киргизию, Азербайджан, Беларусь, предстоят еще Армения и Узбекистан. Проходят онлайн-встречи с российскими торговыми представителями и в других странах.

- Инструменты поддержки выстроены так, что на каждой стадии развития мы находимся рядом: консалтинг, выход на рынок, сертификация и так далее. Есть отдельные программы по подбору персонала, - сказал руководитель центра "Мой бизнес" Андрей Кравцов.

Малый бизнес Волгоград