Я неоднократно говорил, что сразу выбрасывать действующий автопарк на вторичный рынок за бесценок - идея сомнительная. Денег, которые мы бы выручили, не хватит даже на закупку нескольких новых машин. Если же постепенно заменять служебные автомобили, которые выработали свой ресурс, - это разумно, с этим согласен, так и нужно поступать. Тем более в Минпромторге заявили, что они готовы запустить уже в следующем году в серию производство отечественных автомобилей бизнес-класса.
Если говорить о сенаторах, то собственного автопарка у Совета Федерации нет: мы пользуемся автомобилями, которые предоставляет Управление делами президента. Что нам дадут, на том и будем ездить. Поэтому здесь никакого популизма с нашей стороны нет: закупят отечественные машины - будем ездить на них.
Что касается едких замечаний некоторых комментаторов насчет "отверточной сборки" китайских машин под нашими брендами, то здесь можно сказать одно: у нас нет волшебной палочки. Когда-то мы поверили Западу и пошли по пути кооперации с их компаниями в сфере развития легкового автомобилестроения и оказались заложниками ситуации. Теперь вынуждены наверстывать упущенное.
Если мы вспомним нашу историю, то в Советском Союзе выпускали прекрасные автомобили, которые успешно конкурировали в некоторых нишах рынка с иномарками. Причем советская промышленность не стеснялась сотрудничать с теми же итальянцами, когда на основе FIAT создали "Жигули". Раз есть возможность возродить наш автопром, то надо этим заниматься.